Глава 
14

Деян.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Жрец же Диев, сущаго пред градом их, приведе юнцы и (принесе) венцы пред врата, с народы хотяше жрети.

Деян.14:13  с толкованием

14
Слышавша же Апостола Варнава и Павел, растерзавша ризы своя, вскочиста в народ, зовуща и глаголюща:

Деян.14:14  с толкованием

15
мужие, что сия творите? И мы подобострастна есма вам человека, благовествующа вам от сих суетных обращатися к Богу Живу, Иже сотвори небо и землю и море и вся, яже в них:

Деян.14:15  с толкованием

16
Иже в мимошедшыя роды оставил бе вся языки ходити в путех их:

Деян.14:16  с толкованием

17
и убо не несвидетелствована Себе остави, благотворя, с небесе нам дожди дая и времена плодоносна, исполняя пищею и веселием сердца наша.

Деян.14:17  с толкованием

18
И сия глаголюща, едва устависта народы не жрети има, но отити коемуждо во своя си. Пребывающема же има и учащема,

Деян.14:18  с толкованием

19
приидоша от Антиохии и Иконии нецыи Иудее, и стязающемася има с дерзновением, наустиша народы отступити от нею, глаголюще, яко ничтоже истинно глаголета, но все лжета. И наустивше народы и камением побивше Павла, извлекоша вне града, мняще его умерша.

Деян.14:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.14:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.14

Глава 
14

Деян.14  с толкованием

Жрец же Диев сущаго пред градом их, приведе юнцы и (принесе) венцы пред врата, с народы хотяше жрети. Слышавше же апостоли Варнава и Павел, растерзавше ризы своя вскочиста в народ, зовуще и глаголюще: Мужие, что сия творите? и мы подобострастни есмы вам человецы, благовествующе вам от сих суетных обращатися к Богу живу, иже сотвори небо и землю и море и вся, яже в них: Иже в мимошедшыя роды оставил бе вся языки ходити в путех их: И убо не несвидетельствована себе остави, благотворя, с небесе ним дожди дая, и времена плодоносна, исполняя пищею и веселием сердца наша. И сия глаголюще, едва устависта народы не жрети им, но отъити коемуждо во своя си.
 

Деян.14:13 с толкованием
Растерзавше ризы своя. Смотри: всюду они чисты и чужды тщеславия; не только не домогаются славы, но даже отклоняют ее от себя, когда воздают им прославление. Так и Петр говорил: на ны что взираете, яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити? И эти апостолы говорят то же самое, но поступают с некоторою горячностию: растерзавше ризы своя вскочиста... И мы подобострастни есмы вам человецы. Мы — люди, говорят, но мы — выше идолов; потому что они — мертвы. Видишь, каким обыкновенным явлением было у еллинов — делать из людей богов? Да и в их книгах, — где описана их древняя история, — ты найдешь, что Зевс, будучи человеком, сделал себя богом, говоря, что он — бог. Точно также и многие из римских и македонских царей назывались божественными. Поэтому нет никакого основания не верить древним сказаниям о том, что некоторые из народов были обольщены и назвали некоторых из людей богами, как и эти люди обольстились Варнавою и Павлом. И Симона волхва жители Самарии называли великой силой божией. Так как Павел не произнес имени Иисуса и не сказал: во имя Господа Иисуса востани прав, то они и предположили, что он — бог, а не служитель Божий. — Растерзавше ризы своя... У иудеев был обычай разрывать на себе одежды, когда они слышали богохульные слова. Так, когда Христос говорил, что Он — Сын Божий, Каиафа разорвал на себе одежду, говоря, что Христос произнес хулу на Бога. А так как то, что случилось теперь, было некоторым образом богохульством: то, следуя иудейскому обычаю, и апостолы сделали то же самое. Отвергнут же этот обычай потому, что он не был постановлением закона. И Господь говорил иудеям, когда они поступали подобным образом: обратитеся ко мне всем сердцем вашим, в посте, и в плачи, и в рыдании, и расторгните сердца ваша, а не ризы вашя (Иоил.2:12-13). — Иже в мимошедшыя роды оставил бе вся языки ходити в путех их. Оставил, сказано; но почему оставил, апостол еще не говорит; так как останавливается преимущественно на том, что настоятельно было необходимо, и нигде еще не упоминает имени Христова. И убо не несвидетельствована себе остави Бог; потому что в каждом поколении совершал такие дела, которые руководили людей в правду. Не насилуя свободной воли, Господь позволял всем людям ходить по собственному их усмотрению; но сам постоянно совершал такие дела, из которых они, как существа разумные, могли уразумевать Создателя. Свидетелями Его апостол называет даже ежегодные дожди.