Глава 
15

Деян.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
ныне убо что искушаете Бога, (хотяще) возложити иго на выи учеником, егоже ни отцы наши, ни мы возмогохом понести?

Деян.15:10  с толкованием

11
Но благодатию Господа Иисуса Христа веруем спастися, якоже и они.

Деян.15:11  с толкованием

12
Умолча же все множество и послушаху Варнавы и Павла поведающею, елика сотвори Бог знамения и чудеса во языцех има.

Деян.15:12  с толкованием

13
По умолчании же ею, отвеща Иаков глаголя: мужие братие, послушайте мене:

Деян.15:13  с толкованием

14
Симеон поведа, яко прежде Бог посети прияти от язык люди о имени Своем:

Деян.15:14  с толкованием

15
и сему согласуют словеса пророк, якоже пишет:

Деян.15:15  с толкованием

16
по сих обращуся и созижду кров Давидов падший, и раскопаная его созижду и исправлю его,

Деян.15:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.15:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.15

Глава 
15

Деян.15  с толкованием

По умолчании же их, отвеща Иаков, глаголя: мужие братие, послушайте мене: Симеон поведа, яко прежде Бог посети прияти от язык люди о имени своем: И сему согласуют словеса пророк, якоже пишет: По сих обращуся и созижду кров Давидов падший: и раскопаная его созижду, и исправлю его: Яко да взыщут прочии человецы Господа, и вси языцы, в нихже наречеся имя мое: глаголет Господь творяй сия вся. Разумна от века суть Богови вся дела его. Сего ради аз сужду не стужати от язык обращающымся к Богу: Но заповедати им огребатися от треб идолских и от блуда и удавленины и от крове, и, елика неугодна себе суть, иным не творити. Моисей бо от родов древних по всем градом проповедающыя его имать в сонмищах, по вся субботы чтомый. Тогда изволися апостолом и старцем со всею церковию, избравше мужа от них, послати во Антиохию с Павлом и Варнавою, Иуду нарицаемого Варсаву, и Силу, мужа нарочита в братии. Написавше рукама их сия.
 

Деян.15:13 с толкованием
Отвеща Иаков, глаголя. Этот Иаков был епископом; поэтому и говорит после. Обрати внимание и на его мудрость: свое слово он подтверждает и новым свидетельством и ветхозаветными пророчествами. Симеон поведа. Это — тот Симеон, который в евангелии от Луки пророчествует: ныне отпущаеши раба твоего, Владыко (Лк.2:29). Прияти от язык люди о имени своем. Благоволил принять Господь людей из язычников не просто, но о имени своем, то есть, во имя славы своей. И сему согласуют словеса пророк. Симеон был известен, как муж близкий по времени; но он не имел авторитета, так как был не древний муж. Поэтому Иаков приводит древнее пророчество: по сих обращуся и созижду кров Давидов падший. Падение это было так велико, что казалось непоправимым. Что же? Разве был восстановлен Иерусалим? Не был ли он еще более разорен? О каком же восстановлении говорит пророчество? О восстановлении после вавилонского плена, когда Иерусалим снова стал иметь значение. Сего ради аз сужду не стужати, то есть, не расстраивать дела; потому что если Бог призвал их, а эти навязывания расстраивают призвание; то мы противимся Богу. Говорит со властию: аз сужду. Но заповедати им огребатися от треб идолских и пр. Предостережения эти, хотя и касаются чувственных вещей, но необходимы. Так как эти вещи были причиной многих зол: то преимущественно от них Иаков и удерживал верующих. Моисей бо от родов древних и пр. До пришествия Спасителя Моисея читали каждую субботу в одних синагогах; но после пришествия Его Моисей читался невозбранно и в церквах Христовых. И это видно из того, что он читается постоянно даже до сего дня. Притом же, если бы ветхозаветное Писание не читалось в церквах, то апостол не написал бы так нерассудительно в послании к Галатам, именно: глаголите ми, иже под законом хощете быти, закона ли не слушаете (Гал.4:21)?