Глава 
16

Деян.16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

34
введ же я в дом свой, постави трапезу и возрадовася со всем домом своим, веровав Богу.

Деян.16:34  с толкованием

35
Дню же бывшу, послаша воеводы паличники, глаголюще: отпусти человека она.

Деян.16:35  с толкованием

36
Сказа же темничный страж словеса сия Павлу, яко послаша воеводы, да отпущена будета: ныне убо изшедша, идита с миром.

Деян.16:36  с толкованием

37
Павел же рече к ним: бивше наю пред людьми, неосужденна человека Римлянина суща, всадиша в темницу, и ныне отай изводят наю? Ни бо: но да пришедше сами изведут наю.

Деян.16:37  с толкованием

38
Сказаша же паличницы воеводам глаголы сия: и убояшася слышавше, яко Римлянина еста.

Деян.16:38  с толкованием

39
И пришедше умолиша их и изведше моляху изыти из града.

Деян.16:39  с толкованием

40
Изшедша же из темницы приидоста к Лидии, и видевша братию, утешиста их и изыдоста.

Деян.16:40  с толкованием

Толкования на стих Деян.16:37
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.16

Глава 
16

Деян.16  с толкованием

Дню же бывшу, послаша воеводы паличники, глаголюще: отпусти человека она. Сказа же темничный страж словеса сия Павлу: яко послаша воеводы, да отпущени будут: ныне убо изшедше, идите с миром. Павел же рече к ним: бивше нас пред людми, неосужденных человеков римлян сущих, всадиша в темницу: и ныне отай изводят нас? ни бо: но да пришедше сами изведут нас. Сказаша же паличницы воеводам глаголы сия: и убояшася слышавше, яко римляне суть. И пришедше умолиша их, и изведше моляху изыти из града. Изшедше же из темницы приидоста к Лидии: и видевше братию, утешиста их, и изыдоста.
 

Деян.16:35 с толкованием
Павел же рече к ним... И после того, как приказали воеводы, Павел не выходит из темницы; но, в назидание Лидии — порфиропродалницы и других, устрашает воевод, чтобы не подумали, что они освобождены по чьей-либо просьбе. Он даже обвиняет воевод в том, что они публично били их, — их, ни в чем не обвиненных и притом римских граждан. Видишь: часто поступали они так, как свойственно обыкновенным людям? Высказал же Павел это (т. е. то, что они римские граждане и ни в чем не обвинены) для того, чтобы не показалось, что его освобождают как человека вредного и в чем-либо обвиненного. Что же касается темничного стража, так это — Стефан, о котором упоминает Павел в первом послании к Коринфянам, когда говорит: крестих же и Стефанинов дом (1Кор.1:16). Изшедше же из темницы, приидоста к Лидии: и видевше братию, утешиста их, и изыдоста. Не следовало оставлять в состоянии беспокойства и заботы жену, которая оказала им гостеприимство; и они, несмотря на побуждения воевод, не хотели удалиться, не посетив простой женщины и других лиц, которых они называли братьями. О, сколь велики их смирение и любовь!