Глава 
2

Деян.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
не бо, якоже вы непщуете, сии пияни суть, есть бо час третий дне:

Деян.2:15  с толкованием

16
но сие есть реченное пророком Иоилем:

Деян.2:16  с толкованием

17
и будет в последния дни, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя, и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят:

Деян.2:17  с толкованием

18
ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут:

Деян.2:18  с толкованием

19
и дам чудеса на небеси горе и знамения на земли низу, кровь и огнь и курение дыма:

Деян.2:19  с толкованием

20
солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному:

Деян.2:20  с толкованием

21
и будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Деян.2:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.2:18
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.2

Глава 
2

Деян.2  с толкованием

Но сие есть реченное пророком Иоилем: И будет в последния дни, глаголет Господь, излию от Духа моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя: и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят. Ибо на рабы моя и на рабыни моя, во дни оны излию от Духа моего, и прорекут.
 

Деян.2:16 с толкованием
Ссылается не на Христово имя, не на Христово обетование, но на обетование Отца. Замечай предусмотрительность. Не умолчал (о пророчестве), но и не сказал прямо о том, что касается Христа, именно, что Он после того, как был распят (и восстал), обещал им (апостолам) этот дар. Если бы он (Петр) сказал это, то испортил бы все; хотя это и могло доказать божественность Христа, но показалось бы невероятным. Вопрос же — в том, чтобы поверили тому, что говорится; а то, что показалось бы невероятным, заставило бы их поколебаться. Этих недоумений ничто не в состоянии разрешить, кроме пророческого свидетельства. Итак, когда возникает какой-нибудь сомнительный вопрос, не прибегай к рассуждениям. Рассудочные обсуждения также опровергаются, как составляются; а глас Божий кто разрушит? Рассуждение разрушается; Писание не разрушается. Не сказано: излию Духа моего, но: от Духа моего. Не Дух, но дар Духа изливается на всяку плоть и именно на уверовавшую, то есть, на язычников. Но он еще не открывает им этого; а слова: на всяку плоть, подают им и добрые надежды и не позволяют ожидаемые блага присваивать себе одним; чрез это самое он подсекает и зависть в самом ее корне. Обрати же внимание на то, как разнообразно откровение Святого Духа. Один, имея благодать Духа, пророчествует; другой, неспособный на это служение, получает дар видений: так Петр в шестом часу дня видит сосуд; так Корнилий в девятом часу видит ангела. Видение сердцем не называется взглядом или взором ορααμα но видением ορασις. Иначе видят видение: так видевший говорит: иди; иначе видят теорему, когда видят уже не глазами; иначе поучаются образами, какие представляются во сне.