Глава 
2

Деян.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
и будет в последния дни, глаголет Господь, излию от Духа Моего на всяку плоть, и прорекут сынове ваши и дщери вашя, и юноши ваши видения узрят, и старцы ваши сония видят:

Деян.2:17  с толкованием

18
ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего, и прорекут:

Деян.2:18  с толкованием

19
и дам чудеса на небеси горе и знамения на земли низу, кровь и огнь и курение дыма:

Деян.2:19  с толкованием

20
солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному:

Деян.2:20  с толкованием

21
и будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Деян.2:21  с толкованием

22
Мужие Израилстии, послушайте словес сих: Иисуса Назореа, Мужа от Бога извествованна в вас силами и чудесы и знамении, яже сотвори Тем Бог посреде вас, якоже и сами весте,

Деян.2:22  с толкованием

23
Сего нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, руками беззаконных пригвождше убисте:

Деян.2:23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.2:20
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.2

Глава 
2

Деян.2  с толкованием

И дам чудеса на небеси горе, и знамения на земли низу, кровь и огнь и курение дыма. Солнце преложится во тму, и луна в кровь, прежде даже не приити дню Господню великому и просвещенному. И будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется.
 

Деян.2:19 с толкованием
Этими словами пророк наперед ясно предсказывает и о будущем суде, и об Иерусалиме, и о плане иудеев, и о событиях, имевших быть при кресте Христовом, и наконец о том, что случилось с иудеями вследствие римской войны, когда в Иудее проливалось римлянами множество крови, когда развевался дым от сожигаемых городов и селений. Чрез это иудеи несли наказание за свою дерзость против Христа, — за дерзость, которой не перенесло и самое солнце и смежило свое око, световую силу, и луна свой сребровидный образ изменила в красный свет. Говорят однако же, будто много подобных явлений было на небе и во время разрушения Иерусалима; так свидетельствует Иосиф (Флавий). Впрочем словами: луна преложится в кровь, пророк указывает и на чрезмерную жестокость заклания (т. е. распятия Господа). Но почему происходит это в третьем часу? Чтобы показать чудесность этого явления: блеск огня виден среди светлого дня, когда все на площади! Впрочем составитель (богослужебных) песней понимает сказанное пророком так: кровь — воплощение, огнь — Божество, курение дыма — Святый Дух, осенивший наитием Деву и исполнивший мир благовонием, а под днем Господним разумеет день воскресения. Но Господь говорит: излию от Духа моего, прежде неже приити дню Господню. Скажи иудею: если одно лицо и одно имя у Божества и если Бог говорит сам о Себе, то почему не сказал: прежде неже приити дню моему? Если, говорит (Петр), вы согрешаете теперь безнаказанно, так на это не надейтесь; потому что это только начало того великого и трудного дня. Подвигнув этим и устрашив сердца их, он успокаивает их и дозволяет им питать добрые надежды. И будет, всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется. Но не просто призовет; потому что говорится: не всяк глаголяй ми: Господи, Господи; нет, всяк, кто призовет с расположением и с доброю жизнию. Включив теперь в свою речь слово о вере (о необходимости веры), — потому что спасение зависит от призывания, — он делает (свою) речь удобопонятною. Имя Господне, по объяснению Павла, призывается во имя Христа; но Петр на этот раз не решился открыть это своим слушателям.