Глава 
21

Деян.21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

32
он же абие поим воины и сотники, притече на ня: они же видевше тысящника и воины, престаша бити Павла.

Деян.21:32  с толкованием

33
Приступль же тысящник ят его и повеле связати его веригома железнома двема, и вопрошаше: кто убо есть и что есть сотворил.

Деян.21:33  с толкованием

34
Друзии же ино нечто вопияху в народе: не могий же разумети известное молвы ради, повеле отвести его в полк.

Деян.21:34  с толкованием

35
Егда же бысть на степенех, прилучися воздвижену быти ему от воин нужды ради народа,

Деян.21:35  с толкованием

36
последоваше бо множество людий зовущих: возьми его.

Деян.21:36  с толкованием

37
Хотя же внити в полк Павел глагола тысящнику: аще леть ми есть глаголати что тебе? Он же рече: гречески умееши ли?

Деян.21:37  с толкованием

38
Не ты ли еси Египтянин, прежде сих дний превещавый и изведый в пустыню четыри тысящы мужей сикарей?

Деян.21:38  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.21:35
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.21

Глава 
21

Деян.21  с толкованием

Егда же бысть на степенех, прилучися воздвижену быти ему от воин нужды ради народа: Последоваше бо множество людей, зовущих: возми его. Хотя же внити в полк, Павел глагола тысящнику: аще лет ми есть глаголати что тебе? он же рече: гречески умееши ли? Не ты ли еси египтянин, прежде сих дней превещавый и изведый в пустыню четыри тысящи мужей сикарей?
 

Деян.21:35 с толкованием
Что значит: возми его ? Говорят применительно к римскому обычаю, именно: атакуй его; или: изми его из числа живых; так как у иудеев было в обычае кричать эту фразу против праведников, как кричали они и против Господа: возми его , то есть, изми его из числа живых. Не ты ли еси египтянин? Явился один египтянин, производивший нововведения, бунтовщик, обольститель и чародей. Дьявол и польстил себя надеждою воспользоваться этим человеком и представить как Христа, так и апостолов участниками в тех преступлениях, какие были учинены последователями этого египтянина. Мужей сикарей . У иудеев три главных секты: фарисеи, саддукеи, ессеи. Последние ведут более честную жизнь, любят друг друга и отличаются воздержанием; поэтому и называются ессеи , то есть, правдивые, а иные называют их: сикарии , то есть, ревнителями.