Глава 
25

Деян.25  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
аще бо неправдую или достойно смерти сотворих что, не отмещуся умрети: аще ли же ничтоже есть во мне, еже сии на мя клевещут, никтоже мя может тем выдати: кесаря нарицаю.

Деян.25:11  с толкованием

12
Тогда Фист состязався с советники, отвеща: кесаря ли нарекл еси? К кесарю пойдеши.

Деян.25:12  с толкованием

13
Днем же минувшым неким, Агриппа царь и Верникиа снидоста в Кесарию целовати Фиста.

Деян.25:13  с толкованием

14
И якоже многи дни пребыста ту, Фист сказа царю яже о Павле, глаголя: муж некий есть оставлен от Филикса узник,

Деян.25:14  с толкованием

15
о немже, бывшу ми во Иерусалиме, явиша архиерее и старцы Иудейстии, просяще нань суда.

Деян.25:15  с толкованием

16
К нимже отвещах, яко несть обычай Римляном выдати человека коего на погибель, прежде даже оклеветаемый не имать пред лицем клевещущих его и место ответа приимет о своем согрешении.

Деян.25:16  с толкованием

17
Сшедшымся же им зде, закоснение ни едино сотворь, на утрие сед на судищи, повелех привести мужа.

Деян.25:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.25:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.25

Глава 
25

Деян.25  с толкованием

Днем же минувшым неким, Агриппа царь и Верникиа снидоста в Кесарию, целовати Фиста. И якоже многи дни пребыста ту, Фист сказа царю, яже о Павле, глаголя: муж некий есть оставлен от Филикса узник, О немже, бывшу ми во Иерусалиме, явиша архиерее и старцы иудейстии, просяще нань суда.
 

Деян.25:13 с толкованием
Агриппа царь . Агриппа был или наместником царя в провинциях (восточных) и потому назывался царем, или, быть может, он был и сам царем на востоке, тогда как Нерон владычествовал на западе и имел резиденцию в Риме. Название кесарь по-римски будет значить император; так как все римские императоры, пока были императорами, назывались кесарями; однакож названия эти не были собственными их именами. Я заметил это, чтобы кто-либо, на основании тождества этого общего названия с именем собственным, не подумал, что при одном и том же императоре и Господь наш родился и Павел умер. Господь родился, как показывает хронология, при кесаре Августе, а умер чрез тридцать два года при Тиверие Августе. Павел же умер при Нероне, спустя тридцать два года после смерти Господа. Да и Ирод был наместником царя, поэтому и сам назывался царем.