Глава 
4

Деян.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Тогда Петр, исполнився Духа Свята, рече к ним: князи людстии и старцы Израилевы,

Деян.4:8  с толкованием

9
аще мы днесь истязуеми есмы о благодеянии человека немощна, о чесом сей спасеся,

Деян.4:9  с толкованием

10
разумно буди всем вам и всем людем Израилевым, яко во имя Иисуса Христа Назореа, Егоже вы распясте, Егоже Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав:

Деян.4:10  с толкованием

11
Сей есть камень укореный от вас зиждущих, бывый во главу угла, и несть ни о единем же инем спасения:

Деян.4:11  с толкованием

12
несть бо иного имене под небесем, даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам.

Деян.4:12  с толкованием

13
Видяще же Петрово дерзновение и Иоанново и разумевше, яко человека некнижна еста и проста, дивляхуся, знаху же их, яко со Иисусом беста:

Деян.4:13  с толкованием

14
видяще же исцелевшаго человека с нима стояща, ничтоже имяху противу рещи.

Деян.4:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.4:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.4

Глава 
4

Деян.4  с толкованием

Сей есть камень укореный от вас зиждущих, бывый во главу угла: и несть ни о едином же ином спасения: Несть бо иного имене под небесем даннаго в человецех, о немже подобает спастися нам.
 

Деян.4:11 с толкованием
Таков, то есть, тщательно испробован — тот камень, который стал главою этих двух, сплоченных чрез него в одно здание Церкви, народов, то есть, уверовавшего народа иудейского и всего уверовавшего язычества. И несть ни о едином же ином спасения. Здесь возвещаются уже и высокие истины. Да, как только настал час научить, то и пророчества обходят (апостолы); и когда наступало время говорить с дерзновением, тогда они излагали уже одни свои мысли; потому что когда не было ничего такого, чем бы можно было подействовать на слушателей с целию исправления их, но когда следовало смело возвестить (истину), тогда они (апостолы) уже не щадят. Да теперь Петр и не боялся того, как бы не запугать их; (и потому поступает не так), как поступает в других случаях, направляя свою речь приноровительно к ним, ради спасения их. Известно, говорит, всем, что не нам одним даровано это имя, но и всем; так как и иудеи признавали воскресение, но поверхностно и детски.