Глава 
7

Деян.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

5
и не даде ему наследия в ней, ниже стопы ногу: и обеща дати ему ю во одержание и семени его по нем, не сущу ему чаду.

Деян.7:5  с толкованием

6
Глагола же сице Бог, яко будет семя его пришелцы в земли чуждей, и поработят е и озлобят лет четыреста.

Деян.7:6  с толкованием

7
И языку, емуже поработают, сужду Аз, рече Бог: и по сих изыдут и послужат Ми на месте сем.

Деян.7:7  с толкованием

8
И даде ему завет обрезания. И тако роди Исаака и обреза его в день осмый: и Исаак Иакова, и Иаков дванадесять патриарх.

Деян.7:8  с толкованием

9
И патриарси позавидевше Иосифу продаша его во Египет: и бе Бог с ним,

Деян.7:9  с толкованием

10
и изъят его от всех скорбей его, и даде ему благодать и премудрость пред фараоном царем Египетским: и постави его началника над Египтом и над всем домом своим.

Деян.7:10  с толкованием

11
Прииде же глад на всю землю Египетскую и Ханааню и скорбь велия, и не обретаху сытости отцы наши.

Деян.7:11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.7:8
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.7

Глава 
7

Деян.7  с толкованием

И по сих изыдут, и послужат ми на месте сем. И даде ему завет обрезания: и тако роди Исаака, и обреза его в день осмый: и Исаак Иакова, и Иаков дванадесять патриарх. И патриарси позавидевше Иосифу продаша его во Египет: и бе Бог с ним: И изъят его от всех скорбей его, и даде ему благодать и премудрость пред Фараоном царем египетским, и постави его началника над Египтом и над всем домом своим. Прииде же глад на всю землю египетскую и ханааню, и скорбь велия: и не обретаху сытости отцы наши. Слышав же Иаков сущую пшеницу во Египте, посла отцы нашя первее. И внегда второе приидоша, познан бысть Иосиф братии своей, и яве бысть Фараону род Иосифов. Послав же Иосиф призва отца своего Иакова, и все сродство свое, седмьдесят и пять душ. Сниде же Иаков во Египет, и скончася сам и отцы наши. И принесени быша в Сихем, и положени быша во гробе, егоже купи Авраам ценою сребра, от сынов Еммора Сихемова.
 

Деян.7:8 с толкованием
Потомкам предоставляются обетования, а предкам бедствия. А обрезывать крайнюю плоть повелено отцам законом потому, что Авраам вышел из земли халдейской; халдеям же, равно как и мидянам и персам, по обычаям отцов их, позволялось жениться на матерях и сестрах. Таким образом (Авраам) обрезывается в знак того, что он отказывается от плотского смешения и отрицает незаконные родственные браки. А иные утверждают, что Аврааму и его потомкам заповедано было обрезание для того, чтобы было явно, что от них имеет быть Христос по плоти; так как мы знаем, что обрезание, бывшее в ветхом завете прообразом, заключало в себе образ спасительного крещения и отбрасыванием плоти знаменовало отречение от жизни по плоти, — и обрезанных делало сынами Божиими. И тако роди Исаака, и обреза его в день осьмый. Сначала обрезывается в восьмой день Исаак; отсюда и иудеи (обрезываются в восьмой же день). А Измаил (обрезывается) будучи тринадцати лет; поэтому и потомки его, измаилиты, обрезываются, как говорит Иосиф (Флавий), также (в тринадцатый год). Продаша его во Египет. Не зная за братом никакой вины, они так нехорошо поступили с ним и притом в то время, когда он пришел к ним с пищею для них, и своим поступком содействовали пророчеству, не сознавая этого; и невольно сделавшись виновниками его благополучия, хотя и после многих для него испытаний, навлекли сами на себя великий страх и несносный стыд, хотя Иосиф и не помнил зла и ничего ужасного не замышлял против них, а напротив и напитал их, томившихся голодом, и сделал их известными Фараону. И скончася сам и отцы наши и принесени быша в Сихем. Авраам с своим семейством и патриархи погребены в Сихеме, который, быть может, назывался: Сикема. Авраам купил это место сам, чтобы похоронить Сарру. И положени быша во гробе. Сказав это, он (Стефан) показывает, что Авраам даже до погребения не был господином земли.