Глава 
8

Деян.8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

20
Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати:

Деян.8:20  с толкованием

21
несть ти части ни жребия в словеси сем, ибо сердце твое несть право пред Богом:

Деян.8:21  с толкованием

22
покайся убо о злобе твоей сей и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего:

Деян.8:22  с толкованием

23
в желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща.

Деян.8:23  с толкованием

24
Отвещав же Симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте.

Деян.8:24  с толкованием

25
Они же убо, засвидетелствовавше и глаголавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим и многим весем Самарийским благовестиша.

Деян.8:25  с толкованием

26
Ангел же Господень рече к Филиппу, глаголя: востани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в Газу: и той есть пуст.

Деян.8:26  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.8:23
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.8

Глава 
8

Деян.8  с толкованием

Покайся убо о злобе твоей сей, и молися Богу, ище убо отпустится ти помышление сердца твоего. В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. Отвещав же Симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте. Они же убо засвидетельствовавше и глагололавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим, и многим весем самарийским благовестиша.
 

Деян.8:22 с толкованием
По баснословию еретиков, излишне было говорить Симону: покайся, потому что он таким дурным был создан. Они говорят, что человек, будучи злым по природе, неспособен измениться по желанию. Но не напрасно сказано: покайся убо, потому что и он имел свободную волю, и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего. (Петр) сказал это (Симону), как будто бы не было оказано ему снисхождение, если бы он стал плакать и покаялся. Но этот образ выражения был обычным и у пророков. Особенно же Петр и предвидел, что он не обратится к покаянию. Поэтому он и говорит: аще отпустится ти. Потому что слова: помолитеся вы о мне ко Господу (Симон) сказал не потому, чтобы он покаялся и обратился, но ради (одного только) приличия. Потому что (иначе) где рыдание? где раскаяние и исповедание (грехов)? В желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща. Слова полные гнева. Но (Петр) не наказывает его, чтобы потом вера его не показалась вынужденною силою необходимости и страха и это дело не показалось жестоким. Они же убо засвидетельствовавше и глаголавше слово Божие, возвратишася во Иерусалим. Может быть, они возвратились из-за Симона, чтобы не обольститься и чтобы потом быть твердыми. Заметь, что не с самого начала идут в Самарию, но когда их гонят (в Иудее), как это было и со Христом.