Глава 
9

Деян.9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

27
Варнава же приемь его, приведе ко Апостолом и поведа им, како на пути виде Господа, и яко глагола ему, и како в Дамасце дерзаше о имени Иисусове.

Деян.9:27  с толкованием

28
И бяше с ними входя и исходя во Иерусалиме и дерзая о имени Господа Иисуса.

Деян.9:28  с толкованием

29
Глаголаше же и стязашеся с Еллины: они же искаху убити его.

Деян.9:29  с толкованием

30
Разумевше же братия, сведоша его в Кесарию и отпустиша его в Тарс.

Деян.9:30  с толкованием

31
Церкви же по всей Иудеи и Галилеи и Самарии имеяху мир, созидающяся и ходящя в страсе Господни, и утешением Святаго Духа умножахуся.

Деян.9:31  с толкованием

32
И бысть Петру, посещающу всех, снити и ко святым живущым в Лидде:

Деян.9:32  с толкованием

33
обрете же тамо человека некоего, именем Енеа, от осми лет лежаща на одре, иже бе разслаблен.

Деян.9:33  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.9:30
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.9

Глава 
9

Деян.9  с толкованием

Варнава же прием его, приводе ко апостолом и поведа им, како на пути виде Господа, и яко глагола ему, и како в Дамасце дерзаше о имени Иисусове. И бяше с ними входя и исходя во Иерусалиме, и дерзая о имени Господа Иисуса. Глаголаше же и стяжашеся с еллины: они же искаху убити его. Разумевше же братия, сведоша его в Кесарию, и отпустиша его в Тарс. Церкви же по всей Иудеи и Галилеи и Самарии имеяху мир, созидающеся и ходяще в страсе Господни, и утешением Святаго Духа умножахуся.
 

Деян.9:27 с толкованием
Что Варнава человек кроткий и снисходительный, это видно и из этого и из того, что им сделано после этого. Может быть, он и прежде знал Павла, будучи другом его. К каким апостолам привел он (Павла)? Может быть, к Петру и Иакову, о которых и сам (Павел) в послании к Галатам говорит, что знал (их). Обрати внимание на Павла, что он не идет к апостолам, как (человек) скромно о себе думающий, но идет к ученикам, как будто бы и он (только) ученик, а Варнава ведет его и к апостолам и рассказывает о том, какое (Павел) имел дерзновение. Глаголаше же и стяжашеся с еллины или с теми иудеями, которые говорили по-гречески. Потому что другие евреи, закоренелые, не могли и смотреть на него, или лучше решились убить его. Разумевше же братия, сведоша его в Кесарию. Напуганные тем, что случилось со Стефаном, спасают его в Кесарию, а потом также и в Тарс, чтобы он там вместе и учил и находился в безопасности как в собственном отечестве; потому что иудеи не бесились против других так, как против него; потому что других апостолов они уже знали и бешенство, направленное против них, в них уже ослабело от времени; (знали также) как они часто находили себе защиту и каким уважением пользовались они в народе. Церкви же по всей Иудеи и Галатии и Самарии имеяху мир. (Лука) хочет сказать, что оттуда пришел Петр. Итак, чтобы ты не подумал, что он сделал это из страха, он сначала сказал, что эти церкви имели мир; потому что, когда в Иерусалиме был разгар вражды, апостолы пребывали в нем, а когда (там) настал мир, они отправились проповедовать и в другие места.