Глава 
2

Еф.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Темже поминайте, яко вы, иже иногда языцы во плоти, глаголемии необрезание от рекомаго обрезания во плоти, рукотвореннаго,

Еф.2:11  с толкованием

12
яко бесте во время оно без Христа, отчуждени жития Израилева и чужди от завет обетования, упования не имуще и безбожни в мире:

Еф.2:12  с толкованием

13
ныне же о Христе Иисусе вы, бывшии иногда далече, близ бысте Кровию Христовою.

Еф.2:13  с толкованием

14
Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый,

Еф.2:14  с толкованием

15
вражду Плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека, творя мир,

Еф.2:15  с толкованием

16
и примирит обоих во единем теле Богови крестом, убив вражду на нем:

Еф.2:16  с толкованием

17
и пришед благовести мир вам, дальним и ближним,

Еф.2:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.2:14
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.2

Глава 
2

Еф.2  с толкованием

11-22
Посему и вы помните, что некогда вы также язычники были по плоти, поелику дела плоти совершали, и называемы были вы необрезанием от обрезанных Евреев. И были вы в то время без Христа, хотя и сохранялись для призвания Христова, и отчуждены были от общества и учреждений Израиля, то есть от соблюдения постановлений закона. Чужие же вы не обетованию, но завету обетования, - и другой надежды не имели, поелику не знали обетования, - и без Бога в мире жили, ибо не ведали Бога истины. Ныне же, так как вы сделались Христовыми чрез веру вашу, - вы, кои далеко были от Него, соделались близкими Ему в крови Его, которую принимаете; ибо Он есть мир наш, то есть Он создал мир между Евреями и язычниками, поелику соделал обоих одним заветом и разрушил плотью Своею средостение вражды, то есть безумие идолослужения, лежавшее на всех и скрывавшее истину, и дозволил разуму человеческому переноситься на небеса. И закон земных заповедей духовными повелениями Своими упразднил, дабы двух, очевидно язычников и Евреев, создать в Себе Самом в одного новаго человека, творя мир - и сдружить обоих в одном теле (одним телом), которое умерщвлено за обоих, - и чрез крест Свой убил вражду, то есть уничтожил и истребил вражду между нами и Богом. И пришедши благовестил мир вам, язычникам, дальним и Евреям близким: потому что чрез Него мы возъимели доступ. Прежде мы соединялись и разделялись друг с другом благодаря своим законам, ныне же явился для нас доступ в одном Духе к Отцу всяческих, то есть чрез Духа Коего восприяли мы от самого крещения, так что между получившими Его уже нет более ни Иудея ни язычника, ибо все во всем Христос есть. Итак уже вы не (есте) чужие обетованиям завета и не пришельцы в отношении наследства, уготованного и соблюдаемого для вас, - но вы есте (со)граждане святых и свои Богу. И построены вы на основании, очевидно проповеди, Пророков и Апостолов, тогда как Сам Иисус Христос стал главою угла, то есть Увенчателем и Запечатлителем сего духовного учения. И в нем все домостроение Церкви утверждается, стройно соединяется и растет в здание храма святого; разумей по подобию храма святого в жилище божества: поелику в Нем и вы вместе с самою Церковью соустрояетесь, чтобы быть вам жилищем божества чрез Духа Святого.

Еф.2:11  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.2

Глава 
2

Еф.2  с толкованием

Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно.
 

Еф.2:14 с толкованием
Ибо прежде вочеловечения Слова была великая вражда между обрезанием и необрезанием; а теперь мы примирились, став единой верой. Ибо теперь мы называемся уже не обрезанием и необрезанием, но одно имеем знамение — веру. Представь себе: два человека, один раб, другой усыновленный; тот и другой нанесли оскорбление одному и тому же лицу: один — сделав поступок, достойный лишения сыновства, другой — убежав; потом оба они сделаны наследниками и приближенными. И вот они удостоились одинаковой чести и два стали едино. Точно так же язычники и израильтяне оказались преступниками: те как рабы, а израильтяне — как сыны. Итак, что же? Неужели важное дело иметь общение с израильтянами? Ты возвел нас на небеса, и вот теперь указываешь на это, как на нечто важное? Да, говорит: то должно воспринимать верой, а это самыми делами. Впрочем, не то говорит, что привел нас к достоинству израильтян, а то, что и нас, и их возвел в лучшее состояние. Однако благодеяние к нам выше, потому что тем обещал, а нам не обещал, и мы были вдали, как указывает вышеприведенный пример.
 


И разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею.
 

Еф.2:14 с толкованием
Объясняет, в чем состояла преграда, и говорит: во вражде к Богу и язычников, и иудеев, — во вражде, которая происходила, от наших преступлений, как и пророк говорит: беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом (Ис.59:2). Итак, эту преграду, вражду, Он разрушил Своею Плотию. Каким образом? Положив во плоти конец вражде. Ибо, так как Он соединил плоть с Божеством, ясно, что совершил примирение, ибо два естества соединились и сочетались между собой. А с другой стороны, Он разрушил вражду и тем, что явился безгрешным и исполнил весь закон. Ибо закон был оградой, то есть дан для безопасности, чтобы ограждать; а при нарушении он создает преграду — грех, чрез который мы не в безопасности остаемся, а удаляемся от Бога.
 


А закон заповедей учением.
 

Еф.2:14 с толкованием
Дабы кто не сказал: что же, если мы освободившись от прежнего нарушения закона, опять вынуждены соблюдать его? — он говорит, что и его упразднил. Ибо, дав нам закон для утверждения нас, вместо того, чтобы наказать нас, когда мы его не соблюли, Он совсем отменил закон, подобно тому, как если бы кто, поручив ребенка воспитателю, когда он не повиновался, взял его от воспитателя. Законом же заповедей называет его, потому что он был устроителем жизненного порядка; а веру называет учением, потому что она устанавливается чрез учение или догматы. Поэтому апостол как бы так сказал: вместо жизни Он ввел веру. Ибо получили мы оправдание не вследствие заповедей, определявших делать то или другое, но "если уверуешь сердцем и исповедуешь устами, спасешься" (ср. Рим.10:9). Или же называет учением запретительные заповеди Господни, именно: а Я говорю вам: не клянись вовсе (Мф.5:34), или не гневаться (Ис.54:9) и тому подобное.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.2

Глава 
2

Еф.2  с толкованием

Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино и средостение ограды разоривый: вражду плотию Своею, закон заповедий ученьми упразднив.
 

Еф.2:14 с толкованием
Он соделался охранителем мира, Он устроил, что уверовавшие из израильтян и из вас составляют одно тело, и положил конец закону, который, подобно какой-то стене, разделял вас друг от друга, прежде же всего прекратил вражду на Бога, собственную плоть Свою дав за нас в искупительную цену; а совершив сие, уничтожил и то, что разлучало вас и их. Сие выразил Апостол словами: закон заповедий. Ибо Христос не отменил сего: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не возводи на ближнего твоего свидетельства ложного, а также и сего: почитай отца твоего и матерь твою, и сего: не пожелай жены ближнего твоего и сему подобного. На сие самое указал Владыка Христос желавшему дознать путь к жизни вечной. А ученьми Апостол назвал евангельское учение, потому что в добровольном избрании заключается преспеяние в усовершении себя. Ибо сказано: могий вместити да вместит (Мф.19:12), и: аще хощеши совершен быти, продаждь имение твое (Мф.19:21); и: егда поститеся (Мф.6:16). А это — не законоположение, но дело добровольного избрания Законополагает же то, что в самом начале, создав естество наше, начертал в нем.