Глава 
4

Еф.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

26
Гневайтеся и не согрешайте: солнце да не зайдет в гневе вашем:

Еф.4:26  с толкованием

27
ниже дадите места диаволу.

Еф.4:27  с толкованием

28
Крадый ктому да не крадет, но паче да труждается, делая своима рукама благое, да имать подаяти требующему.

Еф.4:28  с толкованием

29
Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших, но точию еже есть благо к созданию веры, да даст благодать слышащым.

Еф.4:29  с толкованием

30
И не оскорбляйте Духа Святаго Божия, Имже знаменастеся в день избавления.

Еф.4:30  с толкованием

31
Всяка горесть, и гнев, и ярость, и кличь, и хула да возмется от вас, со всякою злобою:

Еф.4:31  с толкованием

32
бывайте же друг ко другу блази, милосерди, прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам.

Еф.4:32  с толкованием

Толкования на стих Еф.4:29
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

17-30
Итак, уже не поступайте так, как и язычники в слепоте ума их, ибо свет Нового Завета еще не воссиял в умах их. Вы же не в такой слепоте обрели Христа. Если, поэтому, вы истинно слышали то, что было проповедано у вас, так как истина во Христе, то есть истина совершена была чрез Христа: то отложите ветхаго человека, истлевающаго, то есть поражаемого и сокрушаемого похотьми прелести. Обновитесь же духом ума вашего, то есть в помышлениях ваших, - и облекитесь не в ветхого человека, который сплетается и возникает из дурных дел, в человека новаго, который по Богу создан в правде, чистоте и истинности. Гневайтесь, однако и не согрешайте: (говорю это) потому что попираете заповедь Того, Кто до семижды семидесяти раз повелел оставлять вины друг другу (Мф.18:22). Посему, если одному человеку повелено было в один день отпускать четыреста девяносто раз, то смотрите опасайтесь того, чтобы солнце не зашло и (чтобы) не оставило нам прегрешение дня. Ведь если наступит тьма и вы дойдете до прегрешения, то и враг овладеет тогда нами и его дух отвратит и отклонит нас от той чистой молитвы ночной, которую мы воссылаем (к Богу). А также своими худыми помыслами не печальте Духа Святаго, в Коем вы крещены в день искупления и очищения вашего.

Еф.4:17  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших.
 

Еф.4:29 с толкованием
Гнилым называет слово праздное: безрассудное и неуместное, каковы — шутка и пустословие. Но еще более гнило и, так сказать, зловонно — срамословие, брань и клевета. Ибо не за дело только, но и за слова дадим ответ.
 


А только доброе для назидания в вере (χρείας), дабы оно доставляло благодать слушающим.
 

Еф.4:29 с толкованием
То есть будем говорить то, что назидает ближнего, потребно в предлежащей нужде, и не безвременно и бесполезно, дабы слушающие остались нам благодарными. Потому что, если мы будем говорить душеполезное, то слушающие, как получившие пользу, будут благодарны. Или: чтобы слово ваше, говорит, сделало их облагодатствованными. Ибо как миро подает благодать получающим его, так точно и душеполезное слово. Видишь ли, как Павел, к чему убеждает всегда, о том и теперь просит нас, чтобы мы назидали ближнего, то есть самих себя. Ибо тот, кто советует душеполезное другому, конечно, гораздо прежде то делает самому себе.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.4

Глава 
4

Еф.4  с толкованием

Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших
 

Еф.4:29 с толкованием
Слово гнило — сквернословие, злоречие, клевета, хула, ложь и тому подобное.
 


Но точию еже есть благо.
 

Еф.4:29 с толкованием
Но и такое слово повелевает произносить вовремя. Ибо присовокупил и сие:
 


К созданию веры, да даст благодать слышащым.
 

Еф.4:29 с толкованием
Благодатию назвал приятность, то есть чтобы слово казалось удобоприемлемым для слышащих.