Глава 
1

Евр.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
К Сыну же: престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл Царствия Твоего:

Евр.1:8  с толкованием

9
возлюбил еси правду и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих.

Евр.1:9  с толкованием

10
И (паки): в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса:

Евр.1:10  с толкованием

11
та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, якоже риза, обетшают,

Евр.1:11  с толкованием

12
и яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют.

Евр.1:12  с толкованием

13
Кому же от Ангел рече когда: седи о десную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих?

Евр.1:13  с толкованием

14
Не вси ли суть служебнии дуси, в служение посылаеми за хотящих наследовати спасение?

Евр.1:14  с толкованием

Толкования на стих Евр.1:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

Они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся (Пс.101:27-28).
 

Евр.1:11 с толкованием
Внушает нечто важнейшее, чем творение, именно, изменение мира. Все изменится из тления в нетление, и так легко, как если бы кто свернул одежду. Если же так легко он совершит изменение и преобразование мира в лучшее, то мог ли Он при первоначальном образовании мира иметь нужду в ком-нибудь другом? Немалое утешение здесь для бедствующих верующих — знать, что дело не останется в таком состоянии, но получит преобразование, что Тот, Кого они почитают, живет и всегда будет жить. Ибо лета Твои не кончатся.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

11-12
Здесь, как и в словах: они погибнут и прочее, - Апостол опять приводит изречение Давида (Пс.101:26-28). Если погибнут все творения, то следовательно погибнет и рай, который не имел погибнуть. Поэтому посредством рая, который не погиб, открывает, что вместе с нами (назначенными для блаженства в раю) обновятся и все твари (Рим.8:18-22), как учат одни, - а отнюдь не погибнут, как говорили другие.

Евр.1:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

И (паки): в начале Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса: та погибнут, Ты же пребываеши: и вся, яко риза, обетшают, и яко одежду свиеши их, и изменятся: Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют (Пс.101:26-28).
 

Евр.1:10 с толкованием
Апостол показал, что Бог Слово — Создатель всего; наименованием неба и земли объял все, что на них; научил, что Он непреложен и неизменяем. Все сие означают слова: Та погибнут. Ты же пребываеши. Дал видеть изменение твари в лучшее, которое совершено будет Им, и Его безначальность и негиблемость. Ибо говорит: Ты тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Не пришел Он в бытие, но существует; никакого не приемлет изменения, потому что всегда тойжде. А сим означается и бесстрастие Божества. Ибо если бы Бог пострадал, то как был бы тойжде? Страждущий изменяется. И если бы три дня пребыл в смерти, то оскудели бы лета. Но и Пророк, написавший свидетельство, и Апостол, воспользовавшийся оным, научают нас, что Он всегда есть тойжде, и лета Его не оскудеют. Так сказав о Божественном естестве, Апостол переходит снова к человеческому.