Глава 
1

Евр.1  с толкованием

1
Многочастне и многообразне древле Бог глаголавый отцем во пророцех,

Евр.1:1  с толкованием

2
в последок дний сих глагола нам в Сыне, Егоже положи наследника всем, Имже и веки сотвори.

Евр.1:2  с толкованием

3
Иже сый сияние славы и образ ипостаси Его, нося же всяческая глаголголом силы Своея, Собою очищение сотворив грехов наших, седе о десную престола величествия на высоких,

Евр.1:3  с толкованием

4
толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя.

Евр.1:4  с толкованием

5
Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя? И паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына?

Евр.1:5  с толкованием

6
Егда же паки вводит Первороднаго во вселенную, глаголет: и да поклонятся Ему вси Ангели Божии.

Евр.1:6  с толкованием

7
И ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи и слуги Своя огнь палящь.

Евр.1:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.1:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

Будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
 

Евр.1:4 с толкованием
В начале послания сравнивал Его с пророками по причине немощи слушающих, теперь, продолжая, поставляет Его выше ангелов, мало-помалу приводя слушателей к истине. Слово будучи употреблено вместо: явившись, как и Иоанн говорит: Идущий за мною стал впереди меня (Ин.1:15), то есть явился почетнее меня. Ведь он говорит здесь не о природе Его по существу. По плоти, без сомнения, сказано: наследовал, потому что как Бог Слово Он имел это имя всегда. Точно так же и мы говорим о человеке и низкое, и высокое, как например, если скажем: великое дело — человек, мы называем все, что есть в нем лучшего; если же скажем; человек — земля и пепел, — назовем все худшее. Так точно и о Господе иногда мы говорим все, что относится к свойствам Божества, а иногда — к свойствам плоти.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

4
Если же Он был настолько превосходнее Ангелов в отношении всего того, что я указал; то сколь превосходнейшее пред ними имя наследовал? То есть именно то, о котором сказал: дал Ему имя, которое выше всякаго имени (Флп.2:9).

Евр.1:4  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.1

Глава 
1

Евр.1  с толкованием

Толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя.
 

Евр.1:4 с толкованием
И сие сказал Апостол по человечеству. Ибо Сын как Бог — Творец Ангелов и Владыка Ангелов, а как человек по воскресении и по восшествии на небеса соделался лучшим Ангелов, потому что был меньше Ангелов по причине претерпения смерти. Умаленаго малым чим от Ангел видим Иисуса, за приятие смерти (Евр.2:9). Посему как человек был меньше Ангелов, потому что Ангелы имеют естество бессмертное, а Он претерпел страдание; по восшествии же на небеса соделался лучшим Ангелов. Ибо воссел превыше всякаго началства и власти и силы и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем (Еф.1:21). Божественный же Апостол делает сравнение и по именам. Так, сравнивал и с пророками, показав, что Владыка Христос есть Сын. Так и в отношении к Ангелам упоминает о Сыновстве и сим показывает различие. Ибо говорит: толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя. А что разумеет наименование Сыновства, сему научает присовокупляемое