Глава 
11

Евр.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
Верою прииде Авраам на землю обетования, якоже на чужду, в кровы вселися со Исааком и Иаковом снаследникома обетования тогожде:

Евр.11:9  с толкованием

10
ждаше бо основания имущаго града, емуже художник и содетель Бог.

Евр.11:10  с толкованием

11
Верою и сама Сарра неплоды силу во удержание семене прият и паче времене возраста роди, понеже верна непщева Обетовавшаго.

Евр.11:11  с толкованием

12
Темже и от единаго родишася, да еще умерщвленнаго, якоже звезды небесныя множеством и яко песок вскрай моря безчисленный.

Евр.11:12  с толкованием

13
По вере умроша сии вси, не приемше обетований, но издалеча видевше я, и целовавше, и исповедавше, яко страннии и пришелцы суть на земли:

Евр.11:13  с толкованием

14
ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют.

Евр.11:14  с толкованием

15
И аще бы убо оно помнили, из негоже изыдоша, имели бы время возвратитися:

Евр.11:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.11:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
 

Евр.11:12 с толкованием
Вера совершила не только то, что она родила, но и столько родила, сколько не родят и плодовитые жены. Таким образом, два чуда. В каком же смысле они были бесчисленными? Ведь они часто были исчисляемы. Или это сказано преувеличенно, по обычаю Писания, как например: мы видели города, достигающие даже до неба (ср. Числ.13:29); или сказал: бесчислен, имея в виду тех, которые постоянно рождаются вновь.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

13
По вере умерли все они, не получив (исполнения) обетований, но из отдаленных времен их усматривали, то есть: хотя они уже и прежде того (до исполнения обетования) были в той земле, но очевидно они еще не обладали ею, - как и Авраам сказал сынам Аморреев: странник и пришлец я у вас (Быт.23:4).

Евр.11:13  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Темже и от единаго родишася, да еще умерщвленнаго, якоже звезды небесныя множеством и якоже песок вскрай моря безчисленный.
 

Евр.11:12 с толкованием
От единаго, то есть от Авраама. Но если под одним разуметь будем и обоих, то не погрешим; ибо сказано: будета два в плоть едину (Быт.2:24). Потом Апостол доказывает, что все они в совокупности верою видели воздаяния за благие труды, в настоящей же жизни не насладились оными. А как скоро сие таким образом показано и Судия вместе с тем признан праведным, то доказана также и будущая жизнь. Ибо очевидно, что прошедшие весь путь добродетели, а в настоящей жизни не приявшие наград за труды, непременно приимут, потому что Судия справедлив. Следовательно, будет некая другая жизнь, в которой провозгласятся имена победивших. Сему же учит Апостол в следующих словах: