Глава 
11

Евр.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

14
ибо таковая глаголющии являются, яко отечествия взыскуют.

Евр.11:14  с толкованием

15
И аще бы убо оно помнили, из негоже изыдоша, имели бы время возвратитися:

Евр.11:15  с толкованием

16
ныне же лучшаго желают, сиречь небеснаго: темже не стыдится сими Бог, Бог нарицатися их: уготова бо им град.

Евр.11:16  с толкованием

17
Верою приведе Авраам Исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый,

Евр.11:17  с толкованием

18
к немуже глаголано бысть: яко о Исааце наречется тебе семя:

Евр.11:18  с толкованием

19
помыслив, яко и из мертвых воскресити силен (есть) Бог, темже того и в притче прият.

Евр.11:19  с толкованием

20
Верою о грядущих благослови Исаак Иакова и Исава.

Евр.11:20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.11:17
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить.
 

Евр.11:17 с толкованием
Достойно удивления то, что он, не имея другого сына, на котором мог бы ожидать исполнения обетования, но имея только одного, однако принес его в жертву. Почему же? по великой вере. Ибо он веровал, что Бог силен и после заклания его, воскресив его из мертвых, исполнит обетование, и чрез него, ожившего, умножит семя. В каком же смысле Исаак был единородным, когда у него был еще и Измаил? Но что касается обетования, то он был единородным: ибо он и был в собственном смысле семенем: ибо в Исааке наречется тебе семя (Быт.21:12).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

17-19
Верою искушаем был Авраам и в жертву принес Исаака (Быт.22:10 сл.), коего по обетованию он получил, чтобы в нем названо было ему семя (Быт.21:12). Но Авраам нимало не усумнился в том, что если и умертвить его (Исаака), все же будет ему наречено в нем семя. Он думал и помышлял в душе своей, что и из мертвых воскресить силен Бог, откуда его и в притчу получил, то есть: чтобы в нем научились воскресению мертвых, - и чтобы в нем познал сынов духа, кои имели быть у него.

Евр.11:17  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Верою приведе Авраам Исаака искушаемь, и единороднаго приношаше, обетования приемый, к немуже глаголано быст: яко о Исааце наречется тебе семя.
 

Евр.11:17 с толкованием
Бог обетовал множество потомков Исааковых соделать подобными песку морскому, и Сам повелел Исааку стать жертвою. Посему патриарх, осаждаемый двумя противоположными помыслами, когда, притом, и естество терзало его жесточае всякого исполнителя казни, все преодолел без труда и принес жертву. Но Апостол показывает и тот помысл, водясь которым Авраам рассеял все другие помыслы.