Глава 
11

Евр.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
Верою Иаков умирая коегождо сына Иосифова благослови и поклонися на верх жезла его.

Евр.11:21  с толкованием

22
Верою Иосиф умирая о исхождении сынов Израилевых памятствова и о костех своих заповеда.

Евр.11:22  с толкованием

23
Верою Моисей родився сокровен бысть три месяцы от отец своих, зане видеша красно отроча и не убояшася повеления царева.

Евр.11:23  с толкованием

24
Верою Моисей, велик быв, отвержеся нарицатися сын дщере фараоновы:

Евр.11:24  с толкованием

25
паче (же) изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость,

Евр.11:25  с толкованием

26
болшее богатство вменив Египетских сокровищ поношение Христово: взираше бо на мздовоздаяние.

Евр.11:26  с толкованием

27
Верою остави Египет, не убоявся ярости царевы: Невидимаго бо яко видя, терпяше.

Евр.11:27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.11:24
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение.
 

Евр.11:24 с толкованием
Дошел до самого дорогого для них примера, — до Моисея, почему и останавливается на нем пространнее. Строй его мыслей таков: верою Моисей отказался называться сыном дочери фараоновой. Когда? Придя в возраст, то есть достигши уже мужества. Очевидно, потому, что надеялся взамен того получить нечто большее. Слово же отказался показывает сильную ненависть и внутреннее отвращение к распоряжениям царя. Смотри, как он называет грехом — не страдать с братьями. Это и чрез пророков Бог порицает: и не болезнуете о бедствии Иосифа (Ам.6:6); и еще: не исходила оплакивать дому ближнего своего (общая мысль из 5 гл. Амоса). И на сетующих у пророка Иезекииля полагается знамение; а тех, которые не терпели ничего подобного, ангелам дается повеление избивать (Иез.9:4-6). Если же те, кто добровольно не страдает со страждущими, погрешают, то что должно думать о тех, кто причиняет зло другим и вообще совершает зло? Итак, участие в царской роскоши называет временным греховным наслаждением.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

24-25
Верою Моисей, возросши, отказался называться сыном дочери Фараоновой: ведь если бы он не верил в обетование Авраама, то не стал бы с презрением отрекаться от греха и не предпочел бы участвовать в страдании народа Божия.

Евр.11:24  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Верою Моисей, велик быв, отвержеся нарицатися сын дщере фараоновы, паче же изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость.
 

Евр.11:24 с толкованием
Ибо, воспитываемый в царских чертогах, всякою наслаждающийся роскошью, называющийся сыном царевны, он не предпочел бы бедственную жизнь единоплеменников, если бы не видел Подвигоположника, взирая очами веры. Греха же сладостию Апостол назвал жизнь с злочестивыми.