Глава 
11

Евр.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

24
Верою Моисей, велик быв, отвержеся нарицатися сын дщере фараоновы:

Евр.11:24  с толкованием

25
паче (же) изволи страдати с людьми Божиими, нежели имети временную греха сладость,

Евр.11:25  с толкованием

26
болшее богатство вменив Египетских сокровищ поношение Христово: взираше бо на мздовоздаяние.

Евр.11:26  с толкованием

27
Верою остави Египет, не убоявся ярости царевы: Невидимаго бо яко видя, терпяше.

Евр.11:27  с толкованием

28
Верою сотвори Пасху и пролитие крове, да не погубляяй перворожденная коснется их.

Евр.11:28  с толкованием

29
Верою преидоша Чермное море аки по сусе земли: егоже искушение приемше Египтяне истопишася.

Евр.11:29  с толкованием

30
Верою стены Иерихонския падоша обхождением седмих дний.

Евр.11:30  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.11:27
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского.
 

Евр.11:27 с толкованием
Что скажешь? В книге Исхода ведь написано: Моисей испугался, потому что узнали об этом деле (Исх.2:14). Но: не убоявшись понимай здесь в том смысле, что Моисей снова явился в Египет и принял на себя начальство над евреями. Ибо боящемуся совсем не следовало возвращаться и приниматься за прежнее. Но так как он снова возвратился, то показал, что верует в Бога. Итак, почему же не остался в Египте, но оставил его, если, действительно не боялся? Потому, что подвергать себя явной опасности и говорить: неужели Бог не спасет меня? — это свойственно искушающему Бога и диавольское дело, как и диавол говорил Господу: бросься вниз (Мф.4:6). Или не убоявшись гнева царского понимай так, что он убежал, уверовав, что убежит и что царь, как разгневанный против него, не будет преследовать его с своей стороны, а если и будет преследовать, то не схватит его. Знаком этого служит то, что он предпочел проводить время вдали от ближних, и скрылся. Посему это — дело веры.
 


Ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.
 

Евр.11:27 с толкованием
Ибо, как бы видя, что Бог пребывает с ним, так все терпел. Ибо иметь всегда в уме Бога — дело весьма великого терпения, как и Давид говорит: всегда видел я пред собою Господа (Пс.15:8) и далее.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

26-27
Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его).

Евр.11:26  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.11

Глава 
11

Евр.11  с толкованием

Верою остави Египет, не убоявся ярости царевы: невидимаго бо яко видя, терпяше.
 

Евр.11:27 с толкованием
Хотя Египет оставил и убоялся, но дерзновенно поразил египтянина. Посему Апостол указал на бегство вместо причины бегства.