Глава 
12

Евр.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

21
и тако страшно бе видимое, Моисей рече: пристрашен есмь и трепетен.

Евр.12:21  с толкованием

22
Но приступисте к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов,

Евр.12:22  с толкованием

23
торжеству и церкви первородных на небесех написанных, и Судии всех Богу и духом праведник совершенных,

Евр.12:23  с толкованием

24
и к Ходатаю завета новаго Иисусу и Крови кропления, лучше глаголющей, нежели Авелева.

Евр.12:24  с толкованием

25
Блюдите (же), да не отречетеся Глаголющаго. Аще бо не избежаша они отрекшиися пророчествующаго на земли, множае паче мы отрицающиися небеснаго,

Евр.12:25  с толкованием

26
Егоже глас землю тогда поколеба, ныне же обетова, глаголя: еще единою Аз потрясу не токмо землею, но и небом.

Евр.12:26  с толкованием

27
А еже еще единою, сказует колеблемых преложение, аки сотворенных, да пребудут, яже суть неподвижимая.

Евр.12:27  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.12:24
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.12

Глава 
12

Евр.12  с толкованием

И к Ходатаю нового завета Иисусу.
 

Евр.12:24 с толкованием
Не к рабу Моисею, но к Господу нашему Иисусу.
 


И к Крови кропления.
 

Евр.12:24 с толкованием
То есть очищения. Ибо Кровь Христа, окропившая нас, очистила и освятила нас.
 


Говорящей лучше, нежели Авелева.
 

Евр.12:24 с толкованием
Разве кровь Авелева говорила? Да. Ибо сказано: голос крови брата твоего вопиет ко Мне (Быт.4:10). Или что и выше сказано, то и ныне говорит, известное и воспеваемое всеми. Но Кровь Христа издает более светлый и более ясный голос, вопия самым делом, что она всех освятила. Но и иначе говорит: там, где нет чистой мысли, — пробуждает и побуждает высказываться. Ибо Сам Дух ходатайствует воздыханиями неизреченными (Рим.8:26). А святой Кирилл Иерусалимский так еще понял, что кровь Авеля вопияла против убийства, а Кровь Христа ходатайствует за нас пред Отцом Его.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.12

Глава 
12

Евр.12  с толкованием

24
И к Завету не Моисееву, но тому Новому, коего Посредник есть Иисус, соделавшийся Ходатаем между нами и Богом. И к окроплению крови Его, лучше говорящему, нежели Авель: ставит им на вид превосходство крестной смерти Христовой пред столь прославленною у них кончиною Авеля.

Евр.12:24  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.12

Глава 
12

Евр.12  с толкованием

Но приступисте к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных, и Судии всех Богу и духом праведник совершенных и к Ходатаю завета новаго Иисусу, и Крови кропления, лучше глаголющей, нежели Авелева.
 

Евр.12:22 с толкованием
Там, говорит Апостол, страх, а здесь праздник и торжество; то было на земле, а это — на небесах; там тысячи людей, а здесь тмы Ангелов; там неверные и беззаконные, а здесь Церковь первородных на небесех написанных, и духи праведник совершенных; там завет ветхий, здесь новый; там ходатаем раб, здесь — Сын; там кровь бессловесных животных, здесь — Кровь словесного Агнца. Сие же: лучше глаголющей, нежели Авелева, значит: кровь, вещающая делами и показывающая собственную свою действенность, потому что кровь Авелева восхваляется, сия же содевает спасение людей. А первородными назвал Апостол избранных, потому что первородные по закону получали двойную часть из наследства. Сказал же сие Апостол и показывая их превосходство, и предписывая им приступать с большею рачительностию.