Глава 
12

Евр.12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

22
Но приступисте к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов,

Евр.12:22  с толкованием

23
торжеству и церкви первородных на небесех написанных, и Судии всех Богу и духом праведник совершенных,

Евр.12:23  с толкованием

24
и к Ходатаю завета новаго Иисусу и Крови кропления, лучше глаголющей, нежели Авелева.

Евр.12:24  с толкованием

25
Блюдите (же), да не отречетеся Глаголющаго. Аще бо не избежаша они отрекшиися пророчествующаго на земли, множае паче мы отрицающиися небеснаго,

Евр.12:25  с толкованием

26
Егоже глас землю тогда поколеба, ныне же обетова, глаголя: еще единою Аз потрясу не токмо землею, но и небом.

Евр.12:26  с толкованием

27
А еже еще единою, сказует колеблемых преложение, аки сотворенных, да пребудут, яже суть неподвижимая.

Евр.12:27  с толкованием

28
Темже царство непоколебимо приемлюще, да имамы благодать, еюже служим благоугодно Богу с благоговением и страхом,

Евр.12:28  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.12:25
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.12

Глава 
12

Евр.12  с толкованием

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего.
 

Евр.12:25 с толкованием
Не отвратитесь чрез неверие обетованиям Его и отчаяние. Кто же говорящий, как не Христос? Ибо если Кровь Его говорит, то тем более Он Сам.
 


Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания.
 

Евр.12:25 с толкованием
Чего не избежали? Наказания, погибели. Глаголавшим же на земле называет Моисея, или и Бога, сошедшего с неба, однако говорившего на земле чрез Моисея. Ибо на горе Синае Он глаголал, то есть беседовал, рассуждал и все установил.
 


То тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес.
 

Евр.12:25 с толкованием
То есть Христа, пророчествующего с небес, то есть после вознесения Своего, даровавшего нам закон чрез Духа. Не то сказал, будто один закон был тогда, а ныне другой, но образ законоположения имеет различие. Ибо тогда, говоря на земле, дал закон; теперь же, как сказано, по вознесении. Посему он был бы еще более страшным. Но не иной был тогда, и не иной ныне. Слушай далее его самого.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.12

Глава 
12

Евр.12  с толкованием

25
Смотрите, не соблазняйтесь еретическими сектами и не отрекитесь от Сего Говорящаго. Ибо если те не могли избежать Того, Кто на земле давал закон, но отказались и просили, чтобы Он говорил чрез Моисея: то много более мы будем повинны осуждению, если отвратимся от Говорящего с небес. Разумеет или глас с неба, бывший на реке Иордане: сей Сын возлюбленный (Мф.3:17 и парал.), - или же Того, Кто говорил с ним (Апостолом) на пути в Дамаск (Деян.9:4 сл.).

Евр.12:25  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.12

Глава 
12

Евр.12  с толкованием

Блюдите (же), да не отречетеся Глаголющаго. Аще бо не избежаша они отрекшиися пророчествующаго на земли, множае паче мы отрицающиися небеснаго.
 

Евр.12:25 с толкованием
Поелику те говорили: Глаголи ты с нами и да не глаголет к нам Бог (Исх.20:19), то Апостол повелевает верующим не соревновать грубости предков, не оставлять подобно им Владыку, не прибегать к служителю, вместо Бога не избирать Моисея и вместо нового не оставаться при ветхом, притом, говорит он, и не с неба, но на горе Синай дал тем Бог законоположение, а мы ожидаем пришествия Владыки с неба. И научая, что законодатель и ветхого, и нового один, Апостол присовокупил: