Глава 
13

Евр.13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Иисус Христос вчера и днесь Тойже, и во веки.

Евр.13:8  с толкованием

9
В научения странна и различна не прилагайтеся: добро бо благодатию утверждати сердца, (а) не брашны, от нихже не прияша пользы ходившии в них.

Евр.13:9  с толкованием

10
Имамы (же) олтарь, от негоже не имут власти ясти служащии сени.

Евр.13:10  с толкованием

11
Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана:

Евр.13:11  с толкованием

12
темже Иисус, да освятит люди Своею Кровию, вне врат пострадати изволил.

Евр.13:12  с толкованием

13
Темже убо да исходим к Нему вне стана, поношение Его носяще:

Евр.13:13  с толкованием

14
не имамы бо зде пребывающаго града, но грядущаго взыскуем.

Евр.13:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.13:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.13

Глава 
13

Евр.13  с толкованием

Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, — то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
 

Евр.13:11 с толкованием
Показав, что то, что почитали иудеи, служило прообразом нашего почитания, говорит, что жертвы, в которых не мог участвовать народ, были ничто; в нашей же жертве не имеют участия и архиереи ветхозаветного закона; ибо те жертвы служили прообразом этой. Ибо как кровь животных, приносимых за грехи народа, первосвященник вносил во святилище, тела же сжигались вне стана, так и Христос, пострадав за грехи мира, внес во святилище Свою Кровь к Отцу, как Первосвященник, тело же было распято вне врат. Итак, совершая воспоминание о жертве той, наши первосвященники вносят Кровь Господа в наше святилище и на алтарь, как на небо. Поэтому первосвященникам ветхозаветного закона нельзя вкушать от этого алтаря, как иноплеменным и как не помышляющим о том, что выше этого мира: мы же не таковы.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.13

Глава 
13

Евр.13  с толкованием

11-13
Но как тела тех животных, коих кровь вносил первосвященник за грех во внутрь во святое (святых) для очищения, - сожигались вне стана: так и Иисус Христос, дабы освятить Своею кровию народ Свой, вне врат города пострадать изволил (Лев.14:12; Мф.27:32 и др.). Тело животных было прообразом Господа нашего, а Господь есть образец для нас, так что и мы должны выйти вне стана, выйти и сделаться благовестником учения Его, и носить поругание Его.

Евр.13:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.13

Глава 
13

Евр.13  с толкованием

Ихже бо кровь животных вносится во святая за грехи первосвященником, сих телеса сжигаются вне стана. Темже Иисус, да освятит люди Своею кровию, вне врат пострадати изволил.
 

Евр.13:11 с толкованием
Посмотрите на прообраз, сличите с ним истину и усмотрите сходство. Закон повелевал заколоть юницу рыжу, от крове ея взять архиерею и седмижды перстом покропить пред очистилищем. Самую же юницу сжигали вне полка, брали пепел и им очищали называемых нечистыми (Числ.19:2-9). Сие-то составляло прообраз спасительного страдания, ибо и здесь тело, взятое от Адама (которого имя на еврейском языке значит: красный), вне врат пригвождено ко Кресту и Кровь Его очищает наши души; пепел же заменяет нам самое животворящее тело.