Глава 
3

Евр.3  с толкованием

1
Темже, братие святая, звания небеснаго причастницы, разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа,

Евр.3:1  с толкованием

2
верна суща Сотворшему Его, якоже и Моисей во всем дому Его.

Евр.3:2  с толкованием

3
Множайшей бо славе Сей паче Моисеа сподобися, елико множайшую честь имать паче дому сотворивый его:

Евр.3:3  с толкованием

4
всяк бо дом созидается от некоего: а сотворивый всяческая Бог.

Евр.3:4  с толкованием

5
И Моисей убо верен бе во всем дому Его, якоже слуга, во свидетелство глаголатися имевшым:

Евр.3:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.3:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

Который верен Поставившему Его, как и Моисей во всем доме Его.
 

Евр.3:2 с толкованием
Намереваясь изобразить преимущества Христа пред Моисеем, апостол ведет речь о первосвященстве и говорит, что как тому, так и другому вверен был народ, но Христу в большем. Сначала не показывает превосходства Христова, чтобы они не отвратились; ибо хотя они и были верны, однако все еще были преданы Моисею. Пока уподобляет Господа ему, говоря, что и Он верен Отцу, Который поставил Его первосвященником и апостолом. Здесь речь не о существе, но о поручительстве. Верен, то есть доброжелательный, предстательствующий, за тех, кто принадлежит Отцу, и не допускающий, чтобы они погибли, напротив ищущий спасения их. Как и Моисей во всем доме Его, то есть в народе. Домом называет народ, как и мы обыкновенно говорим. Ибо и Моисеевым назывался народ, как например: развратился народ твой (Исх.32:7). Подобно попечителю, говорит, и распорядителю в доме, был Моисей в народе.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

2
И Он, Иисус Христос, верен был Тому, Кто первосвященником соделал (поставил) Его, не во Святом Святых, но во всем, что есть на небе и на земле, - (он верен был), как был верен Моисей во всем вхождении его во внутреннее Святое Святых (Числ.12:7).

Евр.3:2  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.3

Глава 
3

Евр.3  с толкованием

Темже, братие святая, звания небеснаго причастницы, разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса Христа, верна суща Сотворшему Его, якоже и Моисей во всем дому Его.
 

Евр.3:1 с толкованием
Опять как человека назвал Его Апостол Святителем и Посланником. Ибо если Он — Святитель и как Бог, то был бы им и до вочеловечения. А что Посланником нашего исповедания соделался по вочеловечении, сему научил Апостол в Послании к Галатам. Ибо говорит; Егда прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего рождаемаго от жены (Гал.4:4). Не сказал же: посла Его родиться от жены; но: посла рождаемаго от жены; из чего явствует, что слово послание соответствует вочеловечению. Исповеданием нашим назвал веру и сотворением наименовал не создание, но рукоположение. Ибо говорит: верна суща Сотворшему Его, то есть Посланником и Святителем. Апостол, напомянув сказанное Богом о Моисее (изречение же Божие таково: во всем дому Моем верен есть (Числ.12:7), в последующем показывает различие.