Глава 
4

Евр.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
паки некий уставляет день, днесь, в Давиде глаголя, по толицех летех, якоже прежде глаголася: днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших.

Евр.4:7  с толкованием

8
Аще бо бы онех Иисус упокоил, не бы о инем дни глаголал по сих.

Евр.4:8  с толкованием

9
Убо оставлено есть (и еще) субботство людем Божиим:

Евр.4:9  с толкованием

10
вшедый бо в покой Его, и той почи от дел своих, якоже от Своих Бог.

Евр.4:10  с толкованием

11
Потщимся убо внити во оный покой, да не кто в ту же притчу противления впадет.

Евр.4:11  с толкованием

12
Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным.

Евр.4:12  с толкованием

13
И несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его, к Немуже нам слово.

Евр.4:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.4:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.4

Глава 
4

Евр.4  с толкованием

Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.
 

Евр.4:10 с толкованием
Изъясняет, в каком смысле назвал такой покой субботством. Потому что, говорит, и мы почиваем от дел своих, подобно тому, как и Бог, почивши от дел Своих по устроении мира, назвал день этот субботой. Ибо здесь и для праведников много труда, и борьбы, и всяких усилий в добродетели; а там нет заботы и нравственной добродетели, там неизмеримое наслаждение Богом. Итак, о чем желали они слышать, именно, что они избавятся от нынешних трудов, то и сказал, чтобы порадовать их.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.4

Глава 
4

Евр.4  с толкованием

8-10
Ведь если бы Иисус сын Нави, давший им наследовать землю (обетованную), устроил бы их и дал бы им покой, то теперь (при Давиде) никоим образом не следовало бы говорить еще о покое какого-то другого дня: ибо вот Иисус дал им упокоение, введши их в обетованную землю, а между тем они не успокоились на этом совершенно, как Бог совершенно почил от дел Своих, если они находились в больших трудах и должны были долго воевать. Итак, если покой тот не был упокоением, так как даже сам Иисус, давший им этот покой, трудился в сражениях, - если это так, то есть, говорю, и существует, и остается субботство Бога, Который дает упокоение входящим в него, как почил Сам Бог от Своих, то есть от всех дел Своих, кои совершил.

Евр.4:8  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.4

Глава 
4

Евр.4  с толкованием

Вшедый бо в покой Его, и той почи от дел своих, якоже от Своих Бог.
 

Евр.4:10 с толкованием
Как Бог всяческих, в день шестой довершив все творение, в седьмой день почил от дел мироздания, так исшедшие из этой жизни и вступившие в оную жизнь освободятся от настоящих трудов. Да и иудеям закон повелевал воздерживаться в субботу от дел телесных, прилагать же попечение об одних душах. Потом Апостол продолжает речь в виде совета.