Глава 
4

Евр.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
вшедый бо в покой Его, и той почи от дел своих, якоже от Своих Бог.

Евр.4:10  с толкованием

11
Потщимся убо внити во оный покой, да не кто в ту же притчу противления впадет.

Евр.4:11  с толкованием

12
Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным.

Евр.4:12  с толкованием

13
И несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его, к Немуже нам слово.

Евр.4:13  с толкованием

14
Имуще убо Архиереа велика, прошедшаго небеса, Иисуса Сына Божия, да держимся исповедания.

Евр.4:14  с толкованием

15
Не имамы бо архиереа не могуща спострадати немощем нашым, но искушена по всяческим по подобию, разве греха.

Евр.4:15  с толкованием

16
Да приступаем убо с дерзновением к престолу благодати, да приимем милость и благодать обрящем во благовременну помощь.

Евр.4:16  с толкованием

Толкования на стих Евр.4:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.4

Глава 
4

Евр.4  с толкованием

И нет твари, сокровенной от Него.
 

Евр.4:13 с толкованием
Не только, говорит, испытует и ведает сердца людей, но хотя бы ты указал на ангелов и архангелов, на херувимов и серафимов, все открыто пред Ним. Ничто не может укрыться от Его очей.
 


Но все обнажено и открыто (τετραχηλισμένα) перед очами Его.
 

Евр.4:13 с толкованием
Чтобы нагляднее представить, каким образом все обнажено и явно пред лицем Слова Божия, он воспользовался переносным выражением, взятым от овец, когда с них сдирают кожу. Как у них, когда им отрубят голову, или вонзят нож в шею и заколют их, после снятия кожи открываются все внутренности: так и для Бога все открыто. Некоторые слово открыто (τετραχηλισμένα) поняли в смысле украшений с шеи 7, точнее, висящих на шее. А другие — в смысле того, что спускается вниз и наклоняет шею, чтобы нельзя было пристально смотреть на славу Судии и Бога вашего Иисуса Христа. Ты прими первое объяснение.
 


Ему дадим отчет.
 

Евр.4:13 с толкованием
Ему, говорит, отдадим мы ответ и отчет в делах своих. Видишь, как он возвысил дело? Чтобы ты, услышав: по тому же примеру, не подумал, что одно и то же наказание нам и израильтянам, показывает чрез это, что наше наказание страшнее.
 


Примечания


Комментарий относится к греческому оригиналу. — Прим. ред.


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.4

Глава 
4

Евр.4  с толкованием

11-13
Итак, постараемся войти в оное упокоение, дабы кто по тому же примеру не впал в непокорность и неверие, - и таким образом мы не войдем (в покой), подобно тому поколению людей, кои вышли из земли Египетской: так как они отступили и были непокорны и не вошли в покой (субботу) даже в самом прообразе, когда живо было Слово Божие, которое дало обетование об истинной субботе (покое). И так опять оно остро и проникает наказанием своим до требования и взыскания всего, что чтится в душе и в помышлениях сердца. И нет никакой твари невидимой, которая то есть была бы сокрыта от него, поелику все сокровенное предстанет обнаженным пред лицем Его в час суда.

Евр.4:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.4

Глава 
4

Евр.4  с толкованием

Живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным. И несть тварь неявлена пред Ним, вся же нага и объявлена пред очима Его, к Нему же нам слово.
 

Евр.4:12 с толкованием
Никто не может утаиться от нелицеприятного оного Судии; в точности знает Он все, даже движения самих помыслов. Знает совершенное во тьме, знает замышляемое втайне; не сокрыты от Него лукавые совещания души, обнажено пред Ним сокровенное. Выражение: вся объявлена (τετραχηλισμένα — приготовлено к нанесению удара в гортань) пред очима Его, употреблено в переносном смысле и взято с животных, закалаемых в жертву, которые лежат совершенно безгласными, потому что закланием отьемлется жизнь, а с жизнию и голос. Так и мы, судимые, говорит Апостол, увидим все, злочестиво или беззаконно нами сделанное, и молча примем приговор и наказание, как знающие правдивость оного.
 

Сие не одним евреям, но и всем нам написал божественный Апостол. Посему непрестанно надлежит иметь нам пред очами Божественное оное судилище, ужасаться и трепетать оного, тщательно сохранять Божественные заповеди и ожидать обетованного покоя, которого и сподобимся во Христе. Ему со Отцом, со Всесвятым Духом слава и велелепие ныне и всегда и во веки веков! Аминь.