Глава 
5

Евр.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
и совершився бысть всем послушающым Его виновен спасения вечнаго,

Евр.5:9  с толкованием

10
наречен от Бога Первосвященник по чину Мелхиседекову.

Евр.5:10  с толкованием

11
О немже многое нам слово и неудобь сказаемое глаголати, понеже немощни бысте слухи.

Евр.5:11  с толкованием

12
Ибо, должни суще быти учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих: и бысте требующе млека, а не крепкия пищи.

Евр.5:12  с толкованием

13
Всяк бо причащаяйся млека неискусен слова правды, младенец бо есть:

Евр.5:13  с толкованием

14
совершенных же есть твердая пища, имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждение добра же и зла.

Евр.5:14  с толкованием

Толкования на стих Евр.5:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями.
 

Евр.5:12 с толкованием
Обличение соединяет с похвалой говоря, что вы должны быть учителями и для других. Здесь он показывает, что они уверовали уже давно и слышали о таинствах. То и другое достойно похвалы, если бы только они не нерадели. Время, говорит, делает более сильными, вы же, будучи избавлены, напрасно потратили его.
 


Но вас снова нужно учить первым началам слова Божия.
 

Евр.5:12 с толкованием
Началами называет учение о человечестве Христовом. Ибо как во внешних науках прежде всего должно изучить письмена, так и здесь в слове Божием прежде должно узнать учение о человечестве Христовом, и освоиться с учением об уничиженном состоянии. Его; а потом должно приступить к учению о Божественности, требующем более совершенного разума. Вот, ты совершенно ясно понял от самого Павла, по какой причине он занимается беседами об уничиженном, а о чем-нибудь возвышенном говорит редко: и этим он делает снисхождение к немощи слушателей. Вот, и это послание переполнено мыслями об уничиженном. Если же есть в нем возвышенное учение, то оно кратко.
 


И для вас нужно молоко, а не твердая пища.
 

Евр.5:12 с толкованием
Не сказал, что имеете нужду (т.е. молоко необходимо вам, по естественным причинам, — Прим. ред.), но бысте (стали такими), то есть вы сами довели себя до такого состояния (т.е. молоко снова вам необходимо, потому что вы не смогли (разучились) принимать твердую пищу, — Прим.Ред), добровольно сделавшись такими. Молоком он называет упрощенное учение и здесь, и в Послании к Коринфянам (1Кор.3:2), под твердой же пищей разумеет более совершенное и возвышенное учение. Посему, говорит, теперь не должно вносить того, что было под законом, и не должно делать сравнения с теми священниками не сравнимого Христа, или: как в том отношении, что Он — Первосвященник, так и в том, что Он принес жертву, и в том, что Он молился с воплем и коленопреклонением, однако, так как вы питаетесь этим, то я предлагаю и это. Заметь, что то, что для нас теперь неудобоприемлемо, тех тогда питало, и что слово Божие есть истинная пища. Ибо пошлю на землю, говорит, жажду слышания слов Господних (Ам.8:11).
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

11-12
Многия у нас речи должны быть сказаны вам о лице и свойствах этого самого Мелхиседека, - не потому, что это трудно для раскрытия и непонятно, но по немощи слуха вашего, - и потому, что хотя вы должны быть (бы уже) учителями по давности времени, однако во время совершенства вашего оказалась необходимость, чтобы мы как детей снова вас учили тому, какое (есть) начало слова Божия, и вы сделались младенцами, нуждающимися уже в молоке, а не в твердой пище.

Евр.5:11  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.5

Глава 
5

Евр.5  с толкованием

Ибо должни суще быти учителие лет ради, паки требуете учитися, кая писмена начала словес Божиих, и бысте требующе млека, а не крепкия пищи.
 

Евр.5:12 с толкованием
Писменами же начала словес Божиих назвал Апостол невысокие сказания о Христе, потому что не возымевшим еще совершенной веры проповедники истины предлагали только учение о Христовом человечестве. Так Петр, проповедуя собранию иудеев, соразмерял учение с немощию слушающих, ибо говорил: Иисуса Назореа, мужа от Бога извествованна в вас (Деян.2:22), и последующее за тем, соответственно сему слову. И богомудрый Павел, предлагая проповедь афинянам, нарек Владыку Христа не Богом, но мужем (Деян.17:31). Так, и пиша к коринфянам, сказал: Млеком вы напоих, а не брашном: ибо не у можасте (1Кор.3:2). А в написанном пред сим дал видеть, что назвал млеком. Не судих бо, — говорит, — ведети, что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята (1Кор.2:2). То же говорит и здесь: и бысте требующе млека, а не крепкия пищи, то есть невысокое принуждены мы говорить вам о Владыке Христе. Ибо не приемлющим и сего можно ли предложить что-либо важнейшее? Потом Апостол показывает различие несовершенного и совершенного.