Глава 
6

Евр.6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Желаем же, да кийждо вас являет тожде тщание ко извещению упования даже до конца,

Евр.6:11  с толкованием

12
да не лениви будете, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением.

Евр.6:12  с толкованием

13
Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся Собою,

Евр.6:13  с толкованием

14
глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя.

Евр.6:14  с толкованием

15
И тако долготерпев, получи обетование.

Евр.6:15  с толкованием

16
Человецы бо болшим кленутся, и всякому их прекословию кончина во извещение клятва (есть).

Евр.6:16  с толкованием

17
В немже лишше хотя Бог показати наследником обетования непреложное совета Своего, ходатайствова клятвою:

Евр.6:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.6:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя (Быт.22:16).
 

Евр.6:13 с толкованием
Так как много было таких, которые наследовали верой обетования, то он пока теперь опустил всех прочих, оставляя их для последующего, и напоминает только об Аврааме, как по важности лица его, так особенно потому, что он и удостоился и получил обетование. И этим он также показывает, что не должно предаваться малодушию, но уповать на Бога, Который, обычно, не скоро исполняет обещание, но спустя долгое время. Когда же Бог клялся Собою? Или в самых словах, в которых говорит: Я клялся Собой. А может быть, кто-нибудь скажет, что в слове: истинно содержится клятва Бога Собой; ибо истинно значит поистине. Это есть не что иное, как утверждение истины; но истиной может быть кто иной, как не Бог? Так и Господь в Евангелии, говоря: истинно, истинно говорю вам (например, Ин.11:26 и др.), клянется той же самой клятвой; клянется Самим Собой, как и Отец, так как не имеет клясться высшим. Однако некоторые думали, что и Сам Сын тогда беседовал с Авраамом: ибо Писание говорит: сказал же Ангел Аврааму (Быт.18:13). Но никаким образом, говорят, Отец не мог быть Ангелом, но Сын — великого совета Ангел.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

13-14
Ибо Аврааму давая обетование Бог, поелику не было ничего другаго большаго, чем Он мог бы поклясться, поклялся Самим Собою ради жертвоприношения Авраамова, говоря: Мною Самим клянусь, говорит Господь, что благословляя благословлю безчадие твое и умножая умножу безплодие твое (Быт.22:16-17).

Евр.6:13  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

Аврааму бо обетовая Бог, понеже ни единем имяше болшим клятися, клятся Собою, глаголя: воистинну благословя благословлю тя и умножая умножу тя. И тако долготерпев, получи обетование.
 

Евр.6:13 с толкованием
Апостол показал истинность Обетовавшего, потому что, говорит он, обетовавший был Бог, не имеющий ничего выше Себя, и свидетелем служила клятва, так как клялся Он Самим Собою. Однако же, и обещав, и подтвердив это клятвами, не тотчас исполнил обетования. Напротив того, патриарх имел нужду во многом терпении и только по прошествии весьма многого времени увидел истину обетования. Научает же Апостол, почему Бог клялся, и клялся Самим Собою.