Глава 
6

Евр.6  с толкованием

1
Темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся, не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел, и веры в Бога,

Евр.6:1  с толкованием

2
крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда вечнаго.

Евр.6:2  с толкованием

3
И сие сотворим, аще Бог повелит.

Евр.6:3  с толкованием

4
Невозможно бо просвещенных единою и вкусивших дара небеснаго, и причастников бывших Духа Святаго,

Евр.6:4  с толкованием

5
и добраго вкусивших Божия глаголгола и силы грядущаго века,

Евр.6:5  с толкованием

6
и отпадших, паки обновляти в покаяние, второе распинающих Сына Божия себе и обличающих.

Евр.6:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.6:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

И это сделаем, если Бог позволит.
 

Евр.6:3 с толкованием
Это сделаем — что? — то, чтобы идти к совершенству, если и Бог желает. Сказал же это не так, как бы Бог не повелевал этого, но как обыкновенно говорил, что если Богу угодно, то это именно я и хочу сделать.
 

А вместе с тем поучает нас здесь тому, чтобы мы все ставили в зависимость от воли Его и чтобы даже при бесспорно добрых делах мы не доверяли собственному суждению и своим силам. В этом же ясно убеждает и апостол Иуда.
 


Ибо невозможно — однажды просвещенных.
 

Евр.6:3 с толкованием
Не сказал, неполезно, или неприлично, но: невозможно, так что привел их в отчаяние относительно надежды на второе крещение.
 


И вкусивших дара небесного.
 

Евр.6:3 с толкованием
То есть отпущения грехов. Ибо этого никто не в состоянии дать, кроме одного Бога.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

3
Если позволит Бог, сделаем это вторично: но Он не позволяет немоществовать и делать это.

Евр.6:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.6

Глава 
6

Евр.6  с толкованием

Темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся. Какое же начала Христова слово? Не паки основание покаяния полагающе от мертвых дел, и веры в Бога, крещений учения, возложения же рук, воскресения же мертвых и суда вечнаго. И сие сотворим, аще Бог повелит.
 

Евр.6:1 с толкованием
Укорив их за колебание в вере (ибо это назвал Апостол млеком), советует стремиться к совершенству и назидать остальное на положенных уже основаниях, а не класть снова иного основания. Основанием же назвал веру, а мертвыми делами — лукавство. Ибо уверовавшие, гнушаясь их зловонием и прибегнув к покаянию, соприступают к божественному крещению, от священнической руки приемлют благодать Духа и, в божественном крещении прияв прообраз воскресения, ожидают общего всех воскресения и будущего суда. Сие-то Апостол назвал писменами словес. Ибо как отрокам обучающий грамоте показывает сперва начертания букв, так учители благочестия приступающих к вере обучают первым начаткам. Посему божественный Апостол говорит, что надлежит желать совершеннейшего, а не опять сначала учиться письменам благочестия. Слова же: и сие сотворим, аще Бог повелит, Апостол поставил в связи с сказанным выше: темже оставльше начала Христова слово, на совершение да ведемся. И сие сотворим, аще Бог повелит, то есть постараемся, пожелаем возлюбить всякий труд ради совершенства. Обычно же Апостолу все поставлять в зависимости от Божия промышления, почему и присовокупил: аще Бог повелит. Так и в Послании к Коринфянам сказал: Прииду же к вам, аще Господь восхощет (1Кор.4:19). Слово же крещение поставил Апостол во множественном числе, не тому уча, что крещений много, но потому что многие пользуются благодатию крещения. А что проповедовал он одно крещение, сему учит последующее.