Глава 
9

Евр.9  с толкованием

1
Имеяше убо первая скиния оправдания службы, святое же людское:

Евр.9:1  с толкованием

2
скиния бо сооружена бысть первая, в нейже светилник и трапеза и предложение хлебов, яже глаголется святая.

Евр.9:2  с толкованием

3
По вторей же завесе скиния глаголемая Святая святых,

Евр.9:3  с толкованием

4
злату имущи кадилницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета:

Евр.9:4  с толкованием

5
превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь: о нихже не леть ныне глаголати подробну.

Евр.9:5  с толкованием

6
Сим же тако устроеным, в первую убо скинию выну вхождаху священницы, службы совершающе:

Евр.9:6  с толкованием

7
во вторую же единою в лето един архиерей, не без крове, юже приносит за себе и о людских невежествиих.

Евр.9:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Евр.9:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание евреям Святого Апостола Павла

Евр.9

Глава 
9

Евр.9  с толкованием

Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета.
 

Евр.9:4 с толкованием
Ковчег завета называется так потому, что в нем находились скрижали, содержащие закон (Исх.40:20).
 


Где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший, и скрижали завета.
 

Евр.9:4 с толкованием
Все эти вещи служили памятниками иудейской неблагодарности. Золотой сосуд с манною — в воспоминание того, что они, питаясь ею чудесным образом, возроптали (Исх.16:3-10), и чтобы потомки помнили как о Божием благоволении, так и об озлоблении их. Жезл Ааронов — в воспоминание возмущения, бывшего против него (Числ.17:8). Скрижали завета — в память того, что они сокрушили первые своим идолослужением. Ты спросишь, каким образом в книге Царств написано, что в ковчеге ничего не было другого, кроме скрижалей, апостол же теперь утверждает, что в нем были положены и золотой сосуд, и жезл Ааронов? Так как он наилучшим образом был воспитан Гамалиилом (Деян.22:3) в еврействе, то он, вероятно, заимствовал это из предания; ибо и ныне фарисействующие евреи соглашаются, что это было так. Однако не сначала, но при Иеремии, когда было необходимым скрывать ковчег, тогда, говорят, вероятно, и были сложены в ковчег и эти вещи.
 


А над ним.
 

Евр.9:4 с толкованием
То есть над ковчегом.
 


Херувимы славы (Исх.25:18-20).
 

Евр.9:4 с толкованием
Славные, или подчиненные Богу; но служившие для славы Его. И это выставляет нарочито с той целью, чтобы показать превосходство того, что у нас.
 


Осеняющие очистилище.
 

Евр.9:4 с толкованием
Очистилищем назвал крышку ковчега, как ты более точно узнаешь об этом из самого Писания, и, прельщаемый словами некоторых, не подумай, что это — что-нибудь иное. Конечно, он этим указал на Христа, Который сделался умилостивлением за наши грехи. Запечатлел все, что было в Ветхом Завете, и утвердил.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.9

Глава 
9

Евр.9  с толкованием

3-5
В скинии же внутренней, которая называлась святая святых, под завесою, кадильница золотая и ковчег, совне и внутри покрытый золотом, и прочее. Но нет нужды говорить теперь подробно и по порядку (об этих предметах); ибо, хотя каждый из этих предметов был поставлен в своем месте для отправления известных служб, однако же все это были только таинственные прообразы сего небесного таинства, так что когда явилась истина, то уже нет для нас нужды обращаться к теням.

Евр.9:3  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к евреям

Евр.9

Глава 
9

Евр.9  с толкованием

По вторей же завесе скиния глаголемая святая святых, злату имущи кадилницу и ковчег завета окован всюду златом, в немже стамна злата имущая манну, и жезл Ааронов прозябший, и скрижали завета превышше же его херувими славы, осеняющии олтарь [очистилище]: о нихже не леть ныне глаголати подробну.
 

Евр.9:3 с толкованием
Очистилищем и херувимами скиния показывала, что имеет образ небесного, а светилником и трапезою давала разуметь жизнь настоящую.