Глава 
1

Флп.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Нецыи убо по зависти и ревности, друзии же и за благоволение Христа проповедают:

Флп.1:15  с толкованием

16
ови убо от рвения Христа возвещают нечисте, мняще печаль нанести узам моим:

Флп.1:16  с толкованием

17
ови же от любве, ведяще, яко во ответе благовествования лежу.

Флп.1:17  с толкованием

18
Что убо? Обаче всяцем образом, аще виною, аще истиною Христос проповедаемь есть, и о сем радуюся, но и возрадуюся:

Флп.1:18  с толкованием

19
вем бо, яко сие сбудется ми во спасение вашею молитвою и подаянием Духа Иисус Христова,

Флп.1:19  с толкованием

20
по чаянию и упованию моему, яко ни о единем же постыжуся, но во всяцем дерзновении, якоже всегда, и ныне возвеличится Христос в теле моем, аще животом, аще ли смертию.

Флп.1:20  с толкованием

21
Мне бо еже жити, Христос, и еже умрети, приобретение (есть).

Флп.1:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Флп.1:18
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.1

Глава 
1

Флп.1  с толкованием

18
Впрочем я и о тех, кои думают увеличить скорбь мою, радуюсь и веселюсь, ибо я стараюсь о том, чтобы, по (притворному) предлогу ли, или по истине, (только бы) Христос возвещался.

Флп.1:18  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание филиппийцам Святого Апостола Павла

Флп.1

Глава 
1

Флп.1  с толкованием

Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно.
 

Флп.1:18 с толкованием
Что говорит, много говорить? Или, зачем мне заботиться о том, так или иначе, притворно, то есть по зависти и лицемерию, или искренно проповедуют Христа? Основываясь на этом, некоторые неразумные заключили, что Павел дал начало ересям. Потому что, говорят они, пусть бы кто ни проповедовал, только бы о Христе, - это не составляет никакого различия. Но обрати внимание: во-первых, апостол не сказал: καταγγελλέσθω - пусть проповедуют Христа, как будто он постановляет закон, но - καταγγέλλεται - проповедуется, - указывая на совершившееся событие. Затем, хотя бы он и сказал это в виде узаконения, все-таки он чрез это не открыл бы доступ ересям. Как же это? Поскольку те, о которых он говорит, не ввели ложного учения, но проповедовали истинное, хотя не праведно и не с истинным намерением. Еретики же по преимуществу проповедуют не истинное, а превратное и ложное учение, да кроме того, и цель имеют превратную.
 


Я и тому радуюсь и буду радоваться.
 

Флп.1:18 с толкованием
Они делают это для того, чтобы причинить мне печаль; а я радуюсь тому, что Христос чрез это больше проповедуется. И если они впредь будут совершать это, то я буду радоваться еще более. Видишь ли, как козни диавола уничтожают его самого?
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.1

Глава 
1

Флп.1  с толкованием

Что убо? Обаче всяцем образом, аще лицемерием, аще истиною, Христос проповедаемь есть.
 

Флп.1:18 с толкованием
И невольно, говорит Апостол, враги истины содействуют истине. Иные из несмысленных предполагали, что сказано сие и о ересях. Но им надлежало принять во внимание, что у Апостола выражено сие не в виде повеления, но повествовательно; не сказал он: Да будет проповедуем, но: проповедаемь есть, и обвинил их не за то, что учат худому, но что доброму учат худо, имея целию не благочестие, а крайнюю неприязненность. Но что еретиков обвиняет он во всех отношениях, легко дознать это желающему, ибо явно выставляет на позор то Фигелла и Ермогена, то Именея и Филита и повелевает еретика человека по переем и вторем наказании отрицатися (Тит.3:10). Но возвратимся к толкованию.