Глава 
2

Флп.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя.

Флп.2:8  с толкованием

9
Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене,

Флп.2:9  с толкованием

10
да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних,

Флп.2:10  с толкованием

11
и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Флп.2:11  с толкованием

12
Темже, возлюбленнии мои, якоже всегда послушасте мене, не якоже в пришествии моем точию, но ныне много паче во отшествии моем, со страхом и трепетом свое спасение содевайте:

Флп.2:12  с толкованием

13
Бог бо есть действуяй в вас и еже хотети и еже деяти о благоволении.

Флп.2:13  с толкованием

14
Вся творите без роптания и размышления,

Флп.2:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Флп.2:11
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.2

Глава 
2

Флп.2  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание филиппийцам Святого Апостола Павла

Флп.2

Глава 
2

Флп.2  с толкованием

И всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
 

Флп.2:11 с толкованием
То есть чтобы все говорили, что Господь Иисус Христос есть Господь и Бог. В том заключается слава Отца, что Он имеет Такого Сына, Которому покоряется все. Видишь ли, что в прославлении Единородного заключается слава Отца? Так что, напротив, умаление Его составляет унижение Отца.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.2

Глава 
2

Флп.2  с толкованием

И всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
 

Флп.2:11 с толкованием
Всяк язык, то есть все народы. А если исповедание Христа Господа прославляет Отца, то явно, что называющие Его тварию и рабом покрывают бесславием Родшего. Сими немногими речениями божественный Апостол низложил всякую ересь — и хулящих Божество Единородного, и отрицающих Его человечество, кроме же их, и сливающих Ипостаси. Показав двойственность лиц, обличает Он злочестивых: Савеллия, Фотина, Маркелла и Павла Самосатского; ибо сказал: Иже, во образе Божии сый, и присовокупляет: не восхищением непщева быти равен Богу. Но ни о ком не говорится, что равен самому себе. Сими же словами Апостол показал, что Арий и Евномий богохульствуют; ибо не сказал: во образе Божии сотворенный, но: во образе Божии сый, и присовокупил: не восхищением непщева быти равен Богу. Ибо восхищающим себе чужое свойственно высоко думать о том, что имеют; Бог же Слово по естеству Бог: Он всегда был во образе Божии, и не восхищением непщева быти равен Богу; потому что имел по естеству сие равенство. Если скажут, что образ Божий не есть Божия сущность, то спросим их, что разумеют под зраком раба. Конечно, не будут, подобно Маркиону, Валентину и Манесу, отрицать восприятия плоти. Посему если зрак раба есть сущность раба, то и образ Божий есть Божия сущность. Также спросим и тех, которые воспринятое человечество признают призраком: образ Божий не есть ли сущность Божия? Конечно, они подтвердят сие; потому что не отрицают, что Владыка Христос есть Бог. Посему сделаем умозаключение: если образ Божий есть сущность Божия, то и зрак раба есть сущность раба. Так окажется, что держащиеся противоположных мнений тем самым, на что соглашаются, подтверждают и то, на что не хотят согласиться. Сверх сего, обратим внимание и на то, что божественный Апостол, уча смиренномудрию, представил в пример Христа; ибо говорит: смиренномудрием друг друга честию болша себе творяще. А если Сын не равен Отцу, но менее Отца, то не по смиренномудрию Он был послушлив, а соблюл только порядок. Но о сем и в других местах мы говорили пространно. Посему обратимся к продолжению толкования.