Глава 
2

Флп.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
Иже, во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу:

Флп.2:6  с толкованием

7
но Себе умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек:

Флп.2:7  с толкованием

8
смирил Себе, послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя.

Флп.2:8  с толкованием

9
Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене,

Флп.2:9  с толкованием

10
да о имени Иисусове всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних,

Флп.2:10  с толкованием

11
и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

Флп.2:11  с толкованием

12
Темже, возлюбленнии мои, якоже всегда послушасте мене, не якоже в пришествии моем точию, но ныне много паче во отшествии моем, со страхом и трепетом свое спасение содевайте:

Флп.2:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Флп.2:9
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.2

Глава 
2

Флп.2  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание филиппийцам Святого Апостола Павла

Флп.2

Глава 
2

Флп.2  с толкованием

Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени.
 

Флп.2:9 с толкованием
Когда Павел упомянул о плоти, то смело говорит о всем Его унижении, так как плоти это свойственно. Таким образом, и эти слова разумей о плоти, не разделяя единого Христа. Какое же имя даровано человеческой природе единого Христа? Имя это - Сын, имя это - Бог; потому что Сей Человек есть Сын Божий, как и архангел сказал: и рождаемое святое наречется Сыном Божиим.(Лк.1:35).
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к филиппийцам

Флп.2

Глава 
2

Флп.2  с толкованием

Темже и Бог Его превознесе и дарова Ему имя, еже паче всякаго имене.
 

Флп.2:9 с толкованием
И для самых малосмысленных явно, что естество Божие ни в чем не имеет нужды и что, вочеловечившись, не оно вознесено, как смиренное, а, напротив того, как превознесенное, Само Себя смирило. Посему не Сын Божий приял то, чего прежде не имел; а, напротив того, как человек, приял Он то, что имел как Бог. Под словом имя разумели некоторые славу; но в Послании к Евреям нахожу иной смысл сего апостольского изречения: ибо, сказав: седе одесную престола величествия, на высоких, толико лучший быв Ангелов, елико преславнее паче их наследствова имя, Апостол толкует значение слова имя и говорит: Кому бо рече когда от Ангел: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя? И паки: Аз буду Ему во Отца, и Той будет Мне в Сына (Евр.1:3-6). Посему и здесь разумеет Апостол, что, смирив Себя, не только не утратил того, что имел как Бог, но восприял сие и как человек.