Глава 
3

Иак.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

11
Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое?

Иак.3:11  с толкованием

12
Еда может, братие моя, смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? Такожде ни един источник слану и сладку творит воду.

Иак.3:12  с толкованием

13
Кто премудр и худог в вас, да покажет от добраго жития дела своя в кротости и премудрости.

Иак.3:13  с толкованием

14
Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину:

Иак.3:14  с толкованием

15
несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска:

Иак.3:15  с толкованием

16
идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.

Иак.3:16  с толкованием

17
А яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна.

Иак.3:17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.3:14
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.3

Глава 
3

Иак.3  с толкованием

Кто премудр и худог в вас, да покажет от доброго жития дела своя в кротости и премудрости. Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину; несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска; идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.
 

Иак.3:13 с толкованием
Люди, любящие начальствовать и хвалящиеся мудростью мира сего, проповедовали наперекор православным учителям, завидуя им и примешивая человеческое к Божественному, чтобы привлечь к себе слушателей новизной учения, отчего и ереси произошли. Посему, окончив слово об опрометчивости и необузданности языка, апостол обращает речь на зависть, которая рождается в людях от подобной же безрассудности, и говорит, что такие учения не свойственны истинным учителям, потому что истекают не от Божественной мудрости, но от бесовской. Сказал же он это, предварительно похвалив доброго учителя. А так как ревность может иметь приложение и к доброму и к худому, ибо ревность есть пламенное стремление души к чему-нибудь с некоторым уподоблением тому, к чему есть рвение, то апостол прибавил: горьку, чтобы показать, о какой ревности говорит он. Сварливость же есть неодобрительная страсть к спорам. Называется так и оговор со злоречием.