Глава 
4

Иак.4  с толкованием

1
Откуду брани и свары в вас? Не отсюду ли, от сластей ваших, воюющих во удех ваших?

Иак.4:1  с толкованием

2
Желаете, и не имате: убиваете и завидите, и не можете улучити: сваряетеся и борете, и не имате, зане не просите:

Иак.4:2  с толкованием

3
просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете.

Иак.4:3  с толкованием

4
Прелюбодее и прелюбодейцы, не весте ли, яко любы мира сего вражда Богу есть, иже бо восхощет друг быти миру, враг Божий бывает.

Иак.4:4  с толкованием

5
Или мните, яко всуе Писание глаголет: к зависти желает дух, иже вселися в ны?

Иак.4:5  с толкованием

6
Болшую же дает благодать: темже глаголет: Господь гордым противится, смиренным же дает благодать.

Иак.4:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Иак.4:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание Святого Апостола Иакова

Иак.4

Глава 
4

Иак.4  с толкованием

Просите, и не приемлете, зане зле просите, да в сластех ваших иждивете.
 

Иак.4:3 с толкованием
Так было с фарисеем, упоминаемым в Евангелии (Лк.18:10-14). Чем более перечислял он добродетели свои, тем более заграждал Божественный слух, и высокопарная речь была праздной в устах его и обратилась в пену, как бушующая волна. Но скажет иной: если истинно обещание Господа Иисуса, этого неложного Учителя, всякий просящий получает (Мф.7:8), то как же говорит это теперь настоящий апостол? Отвечаем. Для того кто приступает к молитве должным путем, упомянутое обещание истинно; он не обманется ни в чем просимом. А кто, удалившись от цели преданной молитвы, будет по видимости просить, но просить не так, как должно, тот на самом деле и не просит, а потому и не получит. Представь, например, что учитель грамматики обещает научить грамматическому знанию всякого, приходящего к нему, а пожелавший учиться будет приходить не так, как должно, и не будет напрягать себя к усвоению преподаваемого, почему окажется на деле несоответствие с обещанным. Ужели справедливо кто-нибудь припишет ложь в этом случае самому учителю? Таковой поступит неразумно, ибо желавший учиться приходит не так, как требовал учитель. Как же и чего нужно просить, скажет иной. Выслушай Самого Того, Кто дал вышеупомянутое обещание: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его (Мф.6:33). Очевидно, кто просит так и преимущественно этого, тот не обманется и в прочем, получение чего не отторгнет его от спасения. А кто просит вредного и пагубного, тому не станет подавать Тот, от Кого всякое даяние доброе (Иак.1:17). Даже и тот, кто просит знания Божественного или другого какого-нибудь дара духовного, но просит для своих вожделений, не получит, потому что просит худо и на погибель себе, а Бог не подает худого.