Глава 
4

Иез.4  с толкованием

1
И ты, сыне человечь, возми себе плинфу и положи ю пред лицем твоим, и да напишеши на ней град Иерусалим,

Иез.4:1  с толкованием

2
и да даси окрест его ограждение, и да соградиши над ним забрала и обложиши его острогом, и да поставиши окрест его полки и да учиниши поставления стрельниц окрест:

Иез.4:2  с толкованием

3
ты же возми себе сковраду железну, и да положиши ю в стену железну между тобою и между градом, и да уготовиши лице твое нань, и будет в затворе, и затвориши и: знамение сие есть сыном Израилевым.

Иез.4:3  с толкованием

4
Ты же да спиши на левем боку твоем, и да положиши неправды дому Израилева на нем, по числу дний пятьдесят и сто, в няже поспиши на нем, и возмеши неправды их.

Иез.4:4  с толкованием

5
И Аз дах тебе две неправды их в число дний, в девятьдесят и сто дний, и возмеши неправды дому Израилева.

Иез.4:5  с толкованием

6
И совершиши сия, и поспиши на десных ребрех твоих второе, и возмеши неправды дому Иудина четыредесять дний, день за едино лето положих тебе.

Иез.4:6  с толкованием

7
И на заключение Иерусалима да уготоваеши лице твое, и мышцу твою утвердиши, и пророчествовати будеши на него.

Иез.4:7  с толкованием

8
И се, Аз дах на тя узы, и не превратишися от ребр твоих на ребра твоя, дондеже скончаются дние заключения твоего.

Иез.4:8  с толкованием

9
Ты же (сыне человечь) возми себе пшеницу и ячмень, и боб и лящу, и просо и пыро, и вложиши я в сосуд един глинян: и сотвориши я себе в хлебы, и по числу дний, в няже спиши на ребрех твоих, девятьдесят и сто дний ясти будеши оныя.

Иез.4:9  с толкованием

10
Ядь же твоя, юже ясти будеши, весом двадесять сикль на день, от времене до времене снеси сия.

Иез.4:10  с толкованием

11
И воду мерою пити будеши, и шестую часть ина от времене до времене испиеши.

Иез.4:11  с толкованием

12
И опреснок ячменный снеси я, в лайне мотыл человечих сокрыеши я пред очима их

Иез.4:12  с толкованием

13
и речеши: сия глаголет Господь Бог Израилев: тако снедят сынове Израилевы хлеб свой нечист во языцех, аможе разсыплю я.

Иез.4:13  с толкованием

14
И рех: никакоже, Господи Боже Израилев! Се, душа моя не осквернилася в нечистоте, и мертвечины и звероядины не ядох от рождения моего даже доныне, ниже вниде во уста моя всякое мясо мерзко и сквернаво.

Иез.4:14  с толкованием

15
И рече ко мне: се, дах тебе мотыла говяжая вместо мотыл человечих, и сотвориши хлебы себе в них.

Иез.4:15  с толкованием

16
И рече ко мне: сыне человечь, се, Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме, и снедят хлеб весом и во оскудении, и воду мерою и в пагубе испиют,

Иез.4:16  с толкованием

17
яко да скудни будут хлебом и водою: и погибнет человек и брат его, и истают в неправдах своих.

Иез.4:17  с толкованием

Толкования на главу Иез.4
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Иезекииля

Иез.4

Глава 
4

Иез.4  с толкованием

1
Возми себе плинфу, и положи ю пред лицем твоим. Сим прикровенно напоминает Бог Иудеям прежнее их уничижение в Египте. И да напишеши на ней град Иерусалим,

Иез.4:1  с толкованием

2
и соградиши над ним забрала, и да учиниши поставления. Сим показывает бедствия, какими Иудеям и городу их Иерусалиму угрожают осаждающие, которые придут и стеснят их. Забралами же называются высокие здания, подобные башням, на которых стоят осаждающие, как на стене, и видят не только стоящих на городских стенах, но самую внутренность города, и улицы и домы в нем. В духовном же смысле, Иерусалим представляет собою подобие души, которая утратила небесную лепоту, и ниспала долу, и написана на плинфе из брения, означающей землю. А забрала суть образ тех страстных движений и вожделений, какие сатана посеевает в мыслях души, и которыми попирается и сокрушается в душе здание небесной лепоты.

Иез.4:2  с толкованием

3
Ты же возми себе сковраду железну, и да положиши ю в стену железну между тобою и между градом. Бедствие Иудеев представляет Бог под образом сковороды, на которой как бы испекутся сердца их от постигшей их скорби.

Иез.4:3  с толкованием

4
Ты же да спиши на левом боку твоем триста девятьдесять дней. И Аз дах тебе две неправды их в число дней триста девятьдесят дней,

Иез.4:4  с толкованием

8
и не превратишися от ребр твоих на ребра твоя. Пророку повелено такое число дней пробыть на одном боку в мучительном положении в означение, что такое же число лет Бог оскорбляем был нечестием дома Израилева.

Иез.4:8  с толкованием

9
Ты же возми себе пшеницу, и ячмень, и просо, и полбу.

Иез.4:9  с толкованием

11
И воду мерою пити будеши, шестую часть ина. Сие было для того, чтобы народ невидимого Бога видел в видимом Пророке. Как Пророк страдал от гнусной пищи, и от времени до времени в малой мере пил воду, и как страдал он, в продолжение трехсот девяноста дней не обращаясь с одного бока на другой; так Бог четыреста тридцать лет был оскорбляем нечестием дома Иудина и Израилева, и терпел. И действительно, нечестие Иудеев и Израильтян терпел Бог четыреста тридцать лет. Ибо от первого года Соломонова царствования, когда положено основание храма, до одиннадцатого года Седекии, когда храм сожжен, прошло четыреста тридцать три года с половиною.

Иез.4:11  с толкованием

12
И опреснок ячменный снеси я, в лайне мотыл человеческих сокрыеши я пред очими их.

Иез.4:12  с толкованием

6
И поспиши на десных ребрех твоих четыредесят дней.

Иез.4:6  с толкованием

15
Се дах тебе мотыла вместо мотыл человечих, потому что отцы снедят чад среди тебе (Иез.5:10). Сим повелением Пророку Бог предвещает Иудеям, что как Пророк употреблял в пищу опреснок, испеченный на огне с мотылами человеческими и в опресноке возвращал в себя извергнутое им, так Иудеи будут снедать, что от них произошло, т.е. рожденных ими чад.

Иез.4:15  с толкованием

13
Тако снедят хлеб свой нечист во языцех, аможе разсыплю я. Сие говорится или о времени, когда царь вавилонский рассеял Иудеев и навел на них народ, и сыны Иерусалима среди них ели хлеб свой в нечистоте, или о времени, когда Иудеи снедали также в нечистоте хлеб свой среди Идумеев, Моавитян, Филистимлян и других народов.

Иез.4:13  с толкованием

16
Се Аз сотру утверждение хлебное во Иерусалиме; то есть пресечено будет пророчество и прекратится учение, что и представлено под образом утверждения. Ибо утверждение, на котором возрастает духовный хлеб - питающий душу, есть клас плодоносящий Пророков.

Иез.4:16  с толкованием