Глава 
1

Ин.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

9
бе Свет истинный, Иже просвещает всякаго человека грядущаго в мир:

Ин.1:9  с толкованием

10
в мире бе, и мир Тем бысть, и мир Его не позна:

Ин.1:10  с толкованием

11
во своя прииде, и свои Его не прияша.

Ин.1:11  с толкованием

12
Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующым во имя Его,

Ин.1:12  с толкованием

13
иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася.

Ин.1:13  с толкованием

14
И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.

Ин.1:14  с толкованием

15
Иоанн свидетелствует о Нем и воззва глаголя: Сей бе, Егоже рех, Иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе.

Ин.1:15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.1:12
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.1

Глава 
1

Ин.1  с толкованием

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.
 

Ин.1:12 с толкованием
Тем, которые приняли Его, рабы ли они, или свободные, отроки или старцы, варвары или греки, всем дал власть соделываться чадами Божиими. Кто же это такие? Верующие во имя Его, то есть те, которые приняли Слово и истинный Свет, и приняли верою, и обняли. Почему евангелист не сказал, что Он "сделал" их чадами Божиими, но "дал (им) власть" соделываться чадами Божиими? Почему? Слушай. Потому, что для сохранения чистоты не достаточно креститься, но нужно много старания, чтобы сохранить неоскверненным образ сыноположения, начертанный в крещении. Посему многие, хотя приняли благодать сыноположения чрез крещение, но по нерадению не пребыли до конца чадами Божиими. Иной, быть может, скажет и то, что многие принимают Его чрез веру только, например, так называемые оглашенные, но не соделались еще чадами Божиими, впрочем, если захотят окреститься, имеют власть удостоиться и этой благодати, то есть сыноположения. - Иной скажет еще и то, что хотя мы чрез крещение получаем благодать усыновления, но совершенство получим в воскресении; тогда надеемся получить совершеннейшее усыновление, как и Павел говорит: "усыновления ожидаем" (Рим.8:23). Посему и евангелист этот не сказал, что тех, кои приняли Его, Он сделал чадами Божиими, но дал им власть соделываться чадами Божиими, то есть получить эту благодать в будущем веке.