Глава 
1

Ин.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

14
И Слово плоть бысть и вселися в ны, и видехом славу Его, славу яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины.

Ин.1:14  с толкованием

15
Иоанн свидетелствует о Нем и воззва глаголя: Сей бе, Егоже рех, Иже по мне Грядый, предо мною бысть, яко первее мене бе.

Ин.1:15  с толкованием

16
И от исполнения Его мы вси прияхом и благодать воз благодать:

Ин.1:16  с толкованием

17
яко закон Моисеом дан бысть, благодать (же) и истина Иисус Христом бысть.

Ин.1:17  с толкованием

18
Бога никтоже виде нигдеже: Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда.

Ин.1:18  с толкованием

19
И сие есть свидетелство Иоанново, егда послаша Жидове от Иерусалима иереев и левитов, да вопросят его: ты кто еси?

Ин.1:19  с толкованием

20
И исповеда и не отвержеся: и исповеда, яко несмь аз Христос.

Ин.1:20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.1:17
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.1

Глава 
1

Ин.1  с толкованием

Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
 

Ин.1:17 с толкованием
Объясняет нам, каким образом мы приняли величайшую благодать вместо благодати малой. Говорит, что закон дан чрез Моисея, то есть Бог употребил посредником человека, именно Моисея, а Новый Завет дан чрез Иисуса Христа. Он называется и "благодатию", потому что Бог даровал нам не только прощение грехов, но и сыновство; называется и "истинною", потому что Он ясно проповедал то, что ветхозаветные видели или говорили образно. Сей Новый Завет, называемый и благодатию и истиною, имел посредником не простого человека, но Сына Божия. Приметь и то, что о Ветхом законе сказал: "дан" чрез Моисея, ибо он был подчиненный и слуга, а о Новом - не сказал: "дан", но: "произошел", чтобы показать, что он произошел от Господа нашего Иисуса Христа, как от Владыки, а не от раба, и в конец достиг благодати и истины. Закон "дан" Богом чрез посредство Моисея; благодать "произошла", а не дана, чрез Иисуса Христа. "Произошла" - знак самостоятельности, "дан" - рабства.