Глава 
14

Ин.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

7
аще Мя бысте знали, и Отца Моего знали бысте (убо): и отселе познасте Его, и видесте Его.

Ин.14:7  с толкованием

8
Глагола Ему Филипп: Господи, покажи нам Отца, и довлеет нам.

Ин.14:8  с толкованием

9
Глагола ему Иисус: толико время с вами есмь, и не познал еси Мене, Филиппе? Видевый Мене виде Отца: и како ты глаголеши: покажи нам Отца?

Ин.14:9  с толкованием

10
Не веруеши ли, яко Аз во Отце, и Отец во Мне есть? Глаголголы, яже Аз глаголю вам, о Себе не глаголю: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела:

Ин.14:10  с толкованием

11
веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми.

Ин.14:11  с толкованием

12
Аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, дела, яже Аз творю, и той сотворит, и болша сих сотворит: яко Аз ко Отцу Моему гряду:

Ин.14:12  с толкованием

13
и еже аще что просите (от Отца) во имя Мое, то сотворю, да прославится Отец в Сыне:

Ин.14:13  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.14:10
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.14

Глава 
14

Ин.14  с толкованием

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
 

Ин.14:10 с толкованием
Сын в Отце, так как является в Его существе, и опять Отец в существе Сына, подобно как царь является в образе своем, и образ в царе. Ибо одни черты у образа и у царя. А что Мое и Отчее существо одно, это ясно. Ибо "слова, которые говорю Я, говорю не от Себя", то есть говорю их не иначе, но как сказал бы Отец, так и Я говорю; потому что Я не имею у Себя ничего особенного, отдельного от Отца, но все общее; ибо одно существо, хотя лица разные. Но Отцу принадлежат не только слова, которые говорю Я, но и дела, дела Божественные. Если же дела - Божии, а Отец и Я - Бог: следовательно, дела - одного Существа, так что если Я делаю, Отец делает, если Отец делает, Я делаю. "Верьте, что Я в Отце, и Отец во Мне", то есть вам, которые слышите об Отце и Сыне, не следует искать никакого другого доказательства на Их сродство по существу. Если же этого вам недостаточно для доказательства единосущия и единочестия, и того, что Отец является в Моем существе и Я в существе Отца, то, по крайней мере, по делам верьте Мне: ибо дела - Божии.