Глава 
14

Ин.14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век,

Ин.14:16  с толкованием

17
Дух истины, Егоже мир не может прияти, яко не видит Его, ниже знает Его: вы же знаете Его, яко в вас пребывает и в вас будет.

Ин.14:17  с толкованием

18
Не оставлю вас сиры: прииду к вам:

Ин.14:18  с толкованием

19
еще мало, и мир ктому не увидит Мене: вы же увидите Мя, яко Аз живу, и вы живи будете:

Ин.14:19  с толкованием

20
в той день уразумеете вы, яко Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас.

Ин.14:20  с толкованием

21
Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам.

Ин.14:21  с толкованием

22
Глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови?

Ин.14:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.14:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.14

Глава 
14

Ин.14  с толкованием

Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня, ибо Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
 

Ин.14:18 с толкованием
Не бойтесь, говорит, что Я сказал вам: пошлю другого Утешителя. Не думайте, что уже не увидите Меня. Ибо Я не удалюсь от вас навсегда. Я приду и не оставлю вас сиротами. Так как в начале речи назвал их детьми, то теперь прилично говорит: "не оставлю вас сиротами". А чтобы они не думали, будто Он по-прежнему им и всем явится с телом, говорит: "мир уже не увидит Меня". Вы только одни увидите Меня по воскресении. "Ибо Я живу"; хотя Я и приму смерть, но Я воскресну. "И вы будете жить", то есть, увидевши Меня, возрадуетесь и, как бы после смерти, оживете от Моего явления. Или и так: как Моя смерть послужила к жизни: так и вы, хотя умрете, оживете. Итак, не скорбите ни обо Мне умирающем, ни сами о себе. Ибо, если и умрете, оживете в будущую жизнь. "В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем", то есть когда Я воскресну, тогда вы узнаете, что Я не отделен от Отца, но имею одну и ту же силу. "И вы во Мне", то есть хранимы Мною, "и Я в вас", то есть Я с вами, избавляю вас от скорбей, совершаю чрез вас чудеса, вообще прославляю вас чрез все. И иначе: "Я в вас", как Глава в членах, ибо апостолы - члены Христовы (1Кор.3:23), "и вы во Мне", как члены в Главе. Когда Он воскрес, тогда Он уяснил им познание обо всем этом. Ибо по воскресении благодать Духа научила их всему. Когда слышишь слова: "Я в Отце, и вы во Мне, и Я в вас", то не понимай их в одном и том же значении. Ибо Сын в Отце - как Единосущный, а в апостолах - как Помощник и Споспешник, и апостолы в Нем - как получающие от Него помощь, содействие и горячность. Много и иных названий употребляется о Боге и о людях, но не в одинаковом смысле. Так, называемся богами и мы (Пс.81:6), но не в таком смысле, как Бог. Сын называется Образом и Славою Отца (Евр.1:3), и человек называется так же; но не в одном значении. Так должно понимать и настоящие слова. Равно как и следующие слова: "как послал меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин.20:21), ужели нам должно понимать просто? Отец послал Сына в том смысле, что Он, будучи бестелесен, воплотился, родившись от Девы. Неужели же посему и апостолы - с неба и бестелесны, потом воплотились, и каждый из них родился от девы?! Но так понимать слова Писания - очевидное безумие.