Глава 
17

Ин.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
и Моя вся Твоя суть, и Твоя Моя: и прославихся в них:

Ин.17:10  с толкованием

11
и ктому несмь в мире, и сии в мире суть, и Аз к Тебе гряду. Отче Святый, соблюди их во имя Твое, ихже дал еси Мне, да будут едино, якоже (и) Мы.

Ин.17:11  с толкованием

12
Егда бех с ними в мире, Аз соблюдах их во имя Твое: ихже дал еси Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется Писание:

Ин.17:12  с толкованием

13
ныне же к Тебе гряду, и сия глаголю в мире, да имут радость Мою исполнену в себе.

Ин.17:13  с толкованием

14
Аз дах им слово Твое, и мир возненавиде их, яко не суть от мира, якоже (и) Аз от мира несмь:

Ин.17:14  с толкованием

15
не молю, да возмеши их от мира, но да соблюдеши их от неприязни:

Ин.17:15  с толкованием

16
от мира не суть, якоже (и) Аз от мира несмь:

Ин.17:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.17:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.17

Глава 
17

Ин.17  с толкованием

Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание (Пс.108:17). Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
 

Ин.17:13 с толкованием
Много уничижения в этих словах, если кто примет их не так, как следует. Ибо смотри, что здесь представляется. "Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил". По-видимому, Он заповедует Отцу, чтобы и Отец хранил, - подобно тому, как кто-нибудь, передавая имение на сохранение другому, сказал бы: смотри, я ничего не утратил, не потеряй же и ты. Но все это Он говорит для утешения учеников. "Сие", говорит, "говорю в мире" для успокоения, утешения и радости учеников, чтобы они одушевились и не беспокоились, так как Ты принимаешь их целыми и будешь хранить их, как и Я сохранил их и никого не погубил. Как же, Господи, никого не погубил Ты, когда Иуда погиб, и многие иные отошли обратно (Ин.6:66)? Со Своей стороны, говорит, Я никого не погубил. Что только зависело от Меня, Я ничего не оставил без исполнения, но соблюдал их, то есть всячески старался сохранить их. Если же они сами собою отпадают, это нисколько не относится к Моей вине. "Да сбудется Писание, то есть всякое писание, предсказывающее о сыне погибели. Ибо о нем сказано в различных псалмах (Пс.108:8; 68, 26) и в прочих книгах пророческих. О частице "да" мы много раз говорили, что Писание имеет обыкновение называть причиною то, что сбывается впоследствии.