Глава 
17

Ин.17  с толкованием
показать остальные стихи главы...

16
от мира не суть, якоже (и) Аз от мира несмь:

Ин.17:16  с толкованием

17
святи их во истину Твою: слово Твое истина есть.

Ин.17:17  с толкованием

18
Якоже Мене послал еси в мир, и Аз послах их в мир,

Ин.17:18  с толкованием

19
и за них Аз свящу Себе, да и тии будут священи во истину.

Ин.17:19  с толкованием

20
Не о сих же молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя,

Ин.17:20  с толкованием

21
да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут: да (и) мир веру имет, яко Ты Мя послал еси:

Ин.17:21  с толкованием

22
и Аз славу, юже дал еси Мне, дах им: да будут едино, якоже Мы едино есма:

Ин.17:22  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.17:19
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.17

Глава 
17

Ин.17  с толкованием

Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир; за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
 

Ин.17:17 с толкованием
Сделай их святыми чрез преподание Духа, сохрани их в правоте слова и догматов и наставь их, и научи истине. Ибо святость состоит в хранении правых догматов. А что Он говорит о догматах, это видно из объяснения: "слово Твое есть истина", то есть, нет в нем никакой лжи. Посему, если Ты дашь им сохранить слово Твое и самим сохраниться от зла, они освятятся истиною. Слова "освяти их истиною Твоею", означают нечто и иное, именно; отдели их для слова и проповеди и соделай их жертвою; пусть они послужат этой истине, пусть посвятят ей собственную жизнь. Прибавляет: "как Ты послал Меня в мир... и за них Я посвящаю Себя", то есть приношу в жертву; так Ты и их освяти, то есть отдели в жертву за проповедь и поставь их свидетелями истины, подобно как и Меня Ты послал свидетелем истины и жертвою. Ибо все принесенное в жертву называется святым. "Чтобы и они", как и Я, "были освящены" и принесены Тебе, Богу, не как жертвы подзаконные, закалаемые в образе, но "истиною". Ибо ветхозаветные жертвы, например, агнец, голуби, горлицы и прочее, были образами, и все святое в прообразе было посвящаемо Богу, предъизображая собою нечто иное, духовное. Души же, принесенные Богу, в самой истине освящены, отделены и посвящены Богу, как и Павел говорит: "представьте члены ваши жертвою живою, святою" (Рим.12:1). Итак, освяти и посвяти души учеников, и сделай их истинными приношениями, или укрепи их потерпеть и смерть за истину.