Глава 
3

Ин.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

32
и еже виде и слыша, сие свидетелствует: и свидетелства Его никтоже приемлет.

Ин.3:32  с толкованием

33
Приемый Его свидетелство верова, яко Бог истинен есть.

Ин.3:33  с толкованием

34
Егоже бо посла Бог, глаголголы Божия глаголет: не в меру бо Бог дает Духа.

Ин.3:34  с толкованием

35
Отец (бо) любит Сына и вся даде в руце Его.

Ин.3:35  с толкованием

36
Веруяй в Сына имать живот вечный: а иже не верует в Сына, не узрит живота, но гнев Божий пребывает на нем.

Ин.3:36  с толкованием

Толкования на стих Ин.3:35
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.3

Глава 
3

Ин.3  с толкованием

Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
 

Ин.3:35 с толкованием
Сказавши высокое о Христе, теперь опять возвещает смиренное, чтобы сделать слово удобоприемлемым для слушателей. Посему говорит: Отец любит Сына, как бы беседуя о каком-нибудь необычайном человеке, и все дал в руки Сына, - по человечеству. Если и по божеству, то что же? Отец все дал Сыну, по естеству, а не по благодати. Так как Он имеет бытие от Отца, то естественно говорится, что Он и все имеет от Отца. Итак, Сын имеет все, что на небе и что на земле. Ибо господствует над всеми, хотя и не все желают. Впоследствии, когда во второе пришествие поклонится пред Ним всякое колено, Он получит полное господство над всеми, когда злоба не будет уже иметь силы, но, оставаясь бездейственною, покажет, что природа добра от начала, присуща всем и содержит все. "Верующий в Сына имеет жизнь вечную" в себе, то есть Самого Христа, который есть поистине жизнь (Ин.14:6); ибо Им мы живем и движемся (Деян.17:28). "А не верующий не увидит жизни". Ибо кто произвольно отступился от жизни, тот как будет иметь ее, когда жизнь есть Христос? Ибо и апостол Павел говорит: когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы, став мертвыми для зла и неподвижными, явитесь во славе (Кол.3:4). "Но гнев Божий пребывает на нем". Не сказал: оставит его, но: останется на нем, показывая, что никогда не отступит от него. Дабы ты, услышав о смерти, не принял ее за временную, говорит, что пребудет на нем, на том, кто не уверовал, и наказание будет вечное. Всеми сими словами Креститель приводит и побуждает всех слушателей к вере во Христа. Ибо не без цели говорит это, но и своих учеников и всех прочих вразумляет уже не завидовать Христу, но внимать как Богу.