Глава 
5

Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
Глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи.

Ин.5:8  с толкованием

9
И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день.

Ин.5:9  с толкованием

10
Глаголаху же Жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего).

Ин.5:10  с толкованием

11
Он (же) отвеща им: Иже мя сотвори цела, Той мне рече: возми одр твой и ходи.

Ин.5:11  с толкованием

12
Вопросиша же его: кто есть Человек рекий ти: возми одр твой и ходи?

Ин.5:12  с толкованием

13
Изцелевый же не ведяше, Кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте.

Ин.5:13  с толкованием

14
Потом (же) обрете его Иисус в церкви и рече ему: се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет.

Ин.5:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.5:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.5

Глава 
5

Ин.5  с толкованием

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою, и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 

Ин.5:8 с толкованием
Повелевает взять постель для того, чтобы никто не счел оного за привидение. Ибо если бы члены больного не утвердились и не укрепились, он не мог бы носить постель. - Не требует от него веры прежде исцеления, как от некоторых других, потому что больной не видел еще Его сотворившим знамение. Ибо от тех, от которых Господь требовал веры, Он требовал ее не прежде чудес, но совершивши чудеса перед ними. - Смотри, пожалуй, как он зараз услышал и уверовал. Он не подумал сам в себе и не сказал: не шутит ли Он, что приказывает мне тотчас встать? Я в тридцать восемь лет болезни не получал исцеления, и теперь вдруг встану? Ничего такого он не подумал, но поверил и встал. - Исцеляет "в субботу", научая людей иначе понимать обряды закона и почитание субботы поставлять не в телесно понимаемом бездействии, но в воздержании от зла. Потому что закон, будучи законом всегда добротворящего Бога, не может воспрещать добро творить в субботу.