Глава 
5

Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

10
Глаголаху же Жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего).

Ин.5:10  с толкованием

11
Он (же) отвеща им: Иже мя сотвори цела, Той мне рече: возми одр твой и ходи.

Ин.5:11  с толкованием

12
Вопросиша же его: кто есть Человек рекий ти: возми одр твой и ходи?

Ин.5:12  с толкованием

13
Изцелевый же не ведяше, Кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте.

Ин.5:13  с толкованием

14
Потом (же) обрете его Иисус в церкви и рече ему: се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет.

Ин.5:14  с толкованием

15
Иде (же) человек и поведа Иудеом, яко Иисус есть, иже мя сотвори цела.

Ин.5:15  с толкованием

16
И сего ради гоняху Иисуса Иудее и искаху Его убити, зане сия творяше в субботу.

Ин.5:16  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.5:13
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.5

Глава 
5

Ин.5  с толкованием

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи? Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 

Ин.5:12 с толкованием
Нужно удивляться смелости этого человека пред иудеями. Они настойчиво говорят ему: не должно тебе брать свою постель в субботу; а он смело проповедует им своего благодетеля: "Кто меня исцелил, Тот мне сказал". Он как бы так говорит: вы безумствуете, когда приказываете мне не слушать Того, Кто исцелил меня от болезни, столь продолжительной и трудной. - Иудеи не спрашивают его, Кто исцелил тебя, но "Кто сказал тебе: возьми постель?" Так они добровольно смежили себе глаза для добра, а мнимое нарушение субботы постоянно выставляли на вид. - Иисус скрылся частью для того, чтобы в Его отсутствие свидетельство об исцелении было свободно от всякого подозрения и не подумали бы, что человек этот благоприятствует Ему, но свидетельствует об истине; частью для того, чтобы еще более не воспламенить ярость иудеев. Ибо и один только вид ненавидимого придает ненавидящим немалую искру ненависти. Посему Он оставляет, чтобы дело это исследовалось само по себе. Ибо иудеи - обвинители, перенесши событие на исследование и рассуждения, делают оное тем более гласным.