Глава 
5

Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
Иисус же отвещаваше им: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю.

Ин.5:17  с толкованием

18
И сего ради паче искаху Его Иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца Своего глаголаше Бога, равен Ся творя Богу.

Ин.5:18  с толкованием

19
Отвеща же Иисус и рече им: аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о Себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо Он творит, сия и Сын такожде творит.

Ин.5:19  с толкованием

20
Отец бо любит Сына и вся показует Ему, яже Сам творит: и болша сих покажет Ему дела, да вы чудитеся.

Ин.5:20  с толкованием

21
Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит.

Ин.5:21  с толкованием

22
Отец бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови,

Ин.5:22  с толкованием

23
да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. (а) иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго Его.

Ин.5:23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.5:20
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.5

Глава 
5

Ин.5  с толкованием

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего, ибо что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь. Ибо как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 

Ин.5:19 с толкованием
Сын не может творить Сам от Себя, потому что не имеет ничего чуждого или отличного от Отца, но не во всем подобен Отцу, и не иное имеет существо, чтобы иметь иную силу, а, следовательно, и действие иное, но как Существо имеет то же, то и Силу имеет ту же. Посему и Сын делает то же и не может делать что-нибудь иное, кроме того, что делает Отец; ибо не иную имеет силу, меньшую или большую Отчей, но у Отца и Сына одно Существо, одна сила, одно действие. Так, скажешь. Но Отец становится как бы учителем Сына, показывающим Ему, как должно делать? Ибо Сын ничего не творит, если не увидит Отца творящего. Итак, я спрашиваю Ария и Евномия, говорящих сие: как Отец учит Сына, премудростью ли, или нет? Без сомнения, премудростью. Кто же Премудрость Божия? Не Сын ли? Да, без сомнения. Значит, Сын учит Самого Себя. Какое неразумие с вашей стороны! Вы поручаете Сына Отцу как бы отрока какого-нибудь в научение. А я, согласно с премудростью Божиею, утверждаю, что если Отец знает что-либо, то знает не без Сына, ибо премудрость Его есть Он; может ли что Отец, может не без Сына, ибо Сила Его есть Он. Что это истинно, слушай: "что творит Отец, то и Сын творит также", Если Отец имеет власть и силу, и Сын также; значит, Сын не меньше Отца. Если сказано уничиженно: "показывает Ему все" и "покажет больше сих", то сему не нужно дивиться; ибо Он ведет речь с людьми, вопиющими против Него и снедаемыми завистью. Если бы Он не соединял везде с высоким смиренное, то чего бы они не сделали, когда восстают и в то время как Он большую часть говорит уничиженно? - Что это значит: "покажет и больше сих"? Укрепив расслабленного, Он намерен воскресить мертвого; посему и говорит: "Если вы удивляетесь, что Я исцелил расслабленного, то увидите больше сего". Что уничиженное выражение "покажет" Он сказал с намерением, чтоб смягчить их неразумие, то слушай, что следует далее, Он говорит: "как Отец воскрешает мертвых, так и Сын оживляет, кого хочет". Итак, Сын воскрешает "как Отец". Сим показывает безразличие силы, а словам: "кого хочет" - равенство власти. Ариане все это выставляют против славы Сына, а мы, Православные, понимаем в пользу ее.