Глава 
5

Ин.5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

27
и область даде Ему и суд творити, яко Сын Человечь есть.

Ин.5:27  с толкованием

28
Не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия,

Ин.5:28  с толкованием

29
и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда.

Ин.5:29  с толкованием

30
Не могу Аз о Себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд Мой праведен есть, яко не ищу воли Моея, но воли пославшаго Мя Отца.

Ин.5:30  с толкованием

31
Аще Аз свидетелствую о Мне, свидетельство Мое несть истинно:

Ин.5:31  с толкованием

32
ин есть свидетелствуяй о Мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о Мне:

Ин.5:32  с толкованием

33
вы посласте ко Иоанну, и свидетелствова о истине.

Ин.5:33  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.5:30
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.5

Глава 
5

Ин.5  с толкованием

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен, ибо не ищу Моей воли, но воли Пославшего Меня Отца.
 

Ин.5:30 с толкованием
Слова сии: "Я не могу творить сам от Себя" и им подобные, как и выше сказано, указывают на равенство Сына с Отцом. Я не могу творить ничего нового и чуждого от Отца; ибо Я не имею ни воли, ни силы, отличной от Отчей. "Как слышу" от Отца, "так и сужу", то есть, как Сам Отец судит, так и Я. - Говорит сие, как мы часто говорили, для того, чтобы показать безразличие и в делах, и в словах, и в судах. Дабы некоторые, видя Его Человеком, не соблазнились, как видимый Человек может производить праведный суд, тогда как, по словам Давида, "всякий человек ложь" (Пс.115:2), то Он вперед сказал: не удивляйтесь тому, что Я - Сын Человеческий. И теперь говорит: "Суд Мой праведен, потому что Я сужу так, как слышу от Отца Моего, судящего". "Ибо Я не Своей ищу воли, но (воли) Отца". Кто желает утвердить свою волю, тот может быть заподозрен в нарушении правды, а кто не имеет в виду себя, тот какой будет иметь предлог произносить суд неправедный? А Я не ищу воли Моей; ибо Своей воли Я и не имею, но, чего хочет Отец, того и Я желаю.