Глава 
7

Ин.7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

8
вы взыдите в праздник сей, Аз не взыду в праздник сей, яко время Мое не у исполнися.

Ин.7:8  с толкованием

9
Сия рек им, оста в Галилеи.

Ин.7:9  с толкованием

10
Егда же взыдоша братия Его в праздник, тогда и Сам взыде, не яве, но яко тай.

Ин.7:10  с толкованием

11
Жидове же искаху Его в праздник и глаголаху: где есть Он?

Ин.7:11  с толкованием

12
И ропот мног бе о Нем в народех: овии глаголаху, яко благ есть: инии же глаголаху: ни, но льстит народы.

Ин.7:12  с толкованием

13
Никтоже убо яве глаголаше о Нем, страха ради Иудейскаго.

Ин.7:13  с толкованием

14
Абие же в преполовение праздника взыде Иисус во церковь и учаше.

Ин.7:14  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Ин.7:11
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Иоанна

Ин.7

Глава 
7

Ин.7  с толкованием

Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он? И много толков было о Нем в народе: одни говорили, что Он добр, а другие говорили: нет, но обольщает народ. Впрочем, никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев.
 

Ин.7:11 с толкованием
Иудеи от сильной ненависти не упоминают о имени Его. Не говорят: где Иисус, но: где Он? Так они ненавидели и одно только имя Его. Примечай, пожалуй, их склонность к убийству. Они не уважают времени праздника, но хотят Его уловить на оном. Посему-то и ищут. Так они хранили благоговение и уважение к праздникам! Так правы были их дела! В народе был спор о Нем, потому что мнения о Нем были различны. Начальники говорили, что Он обольщает народ, а народ говорил, что Он добр. Называвшие Его добрым были из среды народа. Справедливость сего видна из слова евангелиста: никто не смел говорить о Нем явно, боясь Иудеев. Очевидно, не смеющие говорить о Нем были из народа и молчали, боясь начальников иудейских. Слова "обольщает народ" показывают, что клевещущие на Него суть из начальников. Ибо если бы они были из народа, они сказали бы, что Он нас обольщает. Но говорящие, что Он обольщает народ, показывают, что они не из народа, а из начальников. Смотри, пожалуй. Начальство везде неоткровенно, а подначальные остаются прямыми, но, не имея твердой воли и будучи еще несовершенны, они несмелы.