Глава 
15

Исх.15  с толкованием
показать остальные стихи главы...

17
введ насади я в гору достояния Твоего, в готовое жилище Твое, еже соделал еси, Господи, святыню, Господи, юже уготовасте руце Твои:

Исх.15:17  с толкованием

18
Господь царствуяй веки, и на век, и еще:

Исх.15:18  с толкованием

19
егда вниде конница фараонова с колесницами и всадники в море, и наведе на них Господь воду морскую: сынове же Израилевы проидоша сушею посреде моря.

Исх.15:19  с толкованием

20
Взя же Мариам пророчица, сестра Ааронова, тимпан в руце свои, и изыдоша вся жены вслед ея со тимпаны и лики:

Исх.15:20  с толкованием

21
преднача же им Мариам, глаголющи: поим Господви, славно бо прославися: коня и всадника вверже в море.

Исх.15:21  с толкованием

22
Поят же Моисей сыны Израилевы от моря Чермнаго и веде их в пустыню Сур: и идяху три дни в пустыни, и не обретаху воды пити.

Исх.15:22  с толкованием

23
Приидоша же в Мерру, и не можаху пити воды от Мерры, горька бо бе: сего ради наречеся имя месту тому Горесть.

Исх.15:23  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Исх.15:20
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Исход прп. Ефрем Сирин Глава  15

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Исход

Исх.15

Глава 
15

Исх.15  с толкованием

20
Взя же Мариам пророчица. Когда же она пророчествовала? Или писание именует ее пророчицею, как и жену Исаии, хотя она не пророчествовала, но была только жена праведная? Так, в день сей разделился народ на два лика, чтобы воспеть достойную песнь Разделившему в тот день море и Потопившему его гонителей. Моисей в лике мужей, а Мариам в лике жен воспели: пойте Господеви, славно прославившемуся, потому что не утруждаясь истребил врагов, и пребывая в покое, навел на них все казни.

Исх.15:20  с толкованием
По перехождении чрез море Бог восхотел испытать Евреев недостатком воды; и возроптали они на воды в Мерре. Тогда Бог показал Моисею древо, которое вложил он в воду, и вода сделалась сладкою. Древо сие есть образ креста Господня, который должен был усладить горечь языческих народов. По изменении качества вод Бог постановил законы, чтобы, как сила древа изменила естественное качество, так закон склонял и убеждал свободу.