Глава 
1

Кол.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Иже избави нас от власти темныя и престави в Царство Сына любве Своея,

Кол.1:13  с толкованием

14
о Немже имамы избавление Кровию Его и оставление грехов.

Кол.1:14  с толкованием

15
Иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари.

Кол.1:15  с толкованием

16
Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася.

Кол.1:16  с толкованием

17
И Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся.

Кол.1:17  с толкованием

18
И Той есть глава телу Церкве, Иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя.

Кол.1:18  с толкованием

19
Яко в Нем благоизволи всему исполнению вселитися,

Кол.1:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.1:16
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

16
В Нем, говорит, создано видимое и невидимое, все то есть, что совершено и имеет совершиться в том и другом мире, - престолы ли, господства ли, или о царях земли сказал это, или о престолах апостолов. Господами же назвал их по причине принадлежащей им царственной власти судебной, ибо они собственною властью и умерщвляют и спасают, как Бог; или же в виду будущего суда апостолов, кои, как владыки, осуждают в огнь вечный. Начальства ли, власти ли: это - в вышних и нижних и в воинстве злых духов.

Кол.1:16  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Ибо им (εν αύτω) создано все, что на небесах и что на земле.
 

Кол.1:16 с толкованием
Им сказано вместо "чрез Него", как это он покажет после. То, в чем можно было усомниться, именно касательно вещей небесных, поставил впереди. Итак, если ангелы чрез Него созданы, как же они прежде Его?
 


Видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли.
 

Кол.1:16 с толкованием
Оставляя без разъяснения видимое, так как в этом не было никакого сомнения, он обстоятельно говорит о том, в чем сомневались, - о невидимом. Но он представил не все горние чины в отдельности, как бы указав из многого очень немногое. Ибо невидимы, конечно, и архангелы, и наши души. Сказанное о тех, относится и к этим.
 


Все Им и для Него (δι’ αυτού και είς αυτόν) создано.
 

Кол.1:16 с толкованием
Вот, что выше выразил словом Им (εν αύτω), то теперь выражает словом чрез Него (δι’ αυτού), как и евангелист Иоанн говорит: все чрез Него (δι’ αυτού) начало быть (Ин.1:3). Но, сказав: все, не включил Духа. Ибо Дух есть не один из оных всех, но один безусловно, как один Бог и один Господь. Итак, все, что имеет бытие, чрез Него создано. Потом, чтобы ты не почел Его слугой, он прибавляет: и для Него (είς αυτόν) 4, то есть на Нем все держится. Он не только сотворил, но Он и содержит все; так что если бы творение лишилось Его промышления, оно погибло бы. И не оказал: "содержит", но гораздо тоньше: "на Нем опирается и держится". И этого одного, и именно того, что они (твари) опираются на Него, довольно для их поддержания и сохранения. Но это значит не меньше, чем сотворить, а даже больше, - особенно, что касается нас. Ибо и мы производим при случае одежду или жилище, но сохранить это от тления мы не можем; а Он и сотворил, и сохраняет.
 


Примечания


Все Им и для Него создано - по-гречески: τα πάντα δι' αυτού και εις αυτόν έκτισται. Слово έκτισται значит не только то, что создано, но и что, созданное, живет; поэтому смысл этих слов таков: все чрез Него получило бытие и благодаря Ему сохраняет это бытие.


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Яко Тем создана быша всяческая.
 

Кол.1:16 с толкованием
Что же именно?
 


Яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая.
 

Кол.1:16 с толкованием
Поелику же и на небе иное видимо, например солнце, луна и звезды, то Апостол яснее показывает, что называет он небесным, и видимым, и невидимым. Потом, так как видимое для всех известно и от божественного Моисея все мы дознали, что творец сего есть Бог, Апостол, оставляя сие, перечисляет невидимое.
 


Аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася.
 

Кол.1:16 с толкованием
Под именем престолов, думаю, Апостол разумеет Херувимов, потому что на них поставленным Божий престол видел пророк Иезекииль (Иез.10:1). А господствиями, началами и властями называет тех, которым вверено попечение о народах. Ибо Михаил начальствовал над иудеями, и блаженный Даниил именует князя персидского и князя эллинского. И словами всяческая Тем создашася Апостол означает первоначальное творение; словом же о Нем указывает на Его действенность по вочеловечении. Ибо сказано: аще кто во Христе, нова тварь (2Кор.5:17), и еще: возглавити всяческая о Христе (Еф.1:10); и у Пророка: будет небо ново и земля нова (Ис.65:17); и: древняя мымоидоша, се, быша вся нова (2Кор.5:17; Ис.43:18-19). А мы уповаем, что совершится сия перемена; ибо и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих (Рим.8:21). А что здесь имя перворожден имеет значение первенства, сие дают нам видеть последующие слова.