Глава 
1

Кол.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

15
Иже есть образ Бога невидимаго, перворожден всея твари.

Кол.1:15  с толкованием

16
Яко Тем создана быша всяческая, яже на небеси и яже на земли, видимая и невидимая, аще престоли, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася.

Кол.1:16  с толкованием

17
И Той есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся.

Кол.1:17  с толкованием

18
И Той есть глава телу Церкве, Иже есть начаток, перворожден из мертвых, яко да будет во всех Той первенствуя.

Кол.1:18  с толкованием

19
Яко в Нем благоизволи всему исполнению вселитися,

Кол.1:19  с толкованием

20
и Тем примирити всяческая к Себе, умиротворив Кровию креста Его, чрез Него, аще земная, аще ли небесная.

Кол.1:20  с толкованием

21
И вас, иногда сущих отчужденных и врагов помышленьми в делех лукавых,

Кол.1:21  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.1:18
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

18
И Он есть глава тела церкви, то есть чрез Него насаждена церковь на земле. И Он есть первородный мертвых делом и властью слова, - да будет во всем Он первенствующим, ибо как первее Он тварей, так первее Он и всех дел существ низших.

Кол.1:18  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

И Он есть глава тела Церкви.
 

Кол.1:18 с толкованием
Сказав о достоинстве Сына, потом говорит и о Его человеколюбии. Ибо, будучи выше всех, как Творец и Вседержитель, Он соединился с низшими. И не сказал: глава "полноты церкви", но - тела, чтобы показать действительность сродства Его с нами, что Он принял одну с нами плоть, а не с неба принес. Ибо Павел употребил слово Церковь в смысле всего человеческого рода, как бы говоря: и рождением по плоти Он - первый из людей, как глава.
 


Он - начаток, первенец из мертвых.
 

Кол.1:18 с толкованием
Начаток, говорит, Он есть воскресения, как прежде всех воскресший. А так как Он разрешил болезни смерти, то, естественно, и первенцем называется. Но как начаток, имеет и последователей Себе в прочих людях. Ибо начаток есть чего-нибудь начаток. И как в одном снопе, принесенном в качестве начатка, благословляется вся жатва, так и мы все чрез Него освящены и приведены к Богу, и в воскресении одного тела вся природа удостоилась воскресения.
 


Дабы иметь Ему во всем первенство.
 

Кол.1:18 с толкованием
Во всем, то есть во всем, что созерцаем вокруг Него. Ибо Он и прежде всех рожден от Отца, и первый между всеми, как Глава Церкви, и прежде всех воскрес, как начаток, даровав им нетление. И прежде бывали воскресающие, но опять умирали. Он же воскрес и не умирает. И заметь, первенец здесь - как начаток воскресения, потому что это то же, что новое рождение; там же не сказано: начаток творения, хотя и первенец. Ибо образ бытия не одинаков: Он рожден, а тварь сотворена.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

И Той есть глава телу Церкви.
 

Кол.1:18 с толкованием
Апостол от богословия перешел к Домостроительству. Ибо Христос глава наша по человечеству. А глава единосущна с телом. Так и Он одной сущности с нами как человек.
 


Иже есть начаток,
 

Кол.1:18 с толкованием
то есть первый воскрес из мертвых; ибо сие и присовокупляет Апостол.
 


Перворожден из мертвых.
 

Кол.1:18 с толкованием
Он первый разрешил болезни смерти. Дает же разуметь слово сие и общее всех нас воскресение.
 


Яко да будет во всех Той первенствуя.
 

Кол.1:18 с толкованием
Ибо как Бог Он прежде всех и со Отцом, а как человек, перворожден из мертвых и глава телу.